Новости 20 апреля 2023 г. 16:23 обновлено 20 апреля 2023 г. 17:32

Мишустин уверен в востребованности создаваемого турбовинтового регионального самолета "Ладога"

(добавлены 3-4 абзацы)

Смоленск. 20 апреля. ИНТЕРФАКС - Создаваемый турбовинтовой региональный самолет (ТВРС-44) "Ладога" нужен в РФ, заявил премьер-министр России Михаил Мишустин в четверг в ходе посещения Смоленского авиационного завода.

"Сегодня считали, около 550 таких самолетов уже будет востребовано. Это не считая ближнее зарубежье и рынок дружественных стран, да и недружественных стран. Я абсолютно уверен, что такая модель самолета, эргономичная, экономичная, она будет очень востребована", - сказал глава правительства.

В ходе общения с сотрудниками завода Мишустин назвал их работу крайне важной. "Связанность территорий, о которой нам говорит президент, она может произойти, только когда мы насытим страну современными самолетами, которые сделаны нашими замечательными инженерами и конструкторами", - сказал премьер.

"Где-то порядка 4,3 млрд рублей - это поддержка, которую государство оказало вашему предприятию в целом. Здесь чуть более 1 млрд - это стройка и остальное, больше 3 млрд - это соответствующее современное, технологичное оборудование", - отметил он.

Опытно-конструкторские работы по ТВРС-44 "Ладога" стартовали в 2021 году. К концу 2022 года был утвержден облик воздушного судна и завершен этап выпуска рабочей конструкторской документации. Осуществляется постройка опытных образцов самолета для проведения летных испытаний и испытаний на прочность, а также построен полноразмерный макет самолета.

Поставка двигателей для первого летного образца ТВРС-44 намечена на конец 2023 года. Исходя из этого срока, первый полет должен состояться весной 2024 года.

АО "Уральский завод гражданской авиации" (УЗГА) формирует производственные мощности в г. Арамиль (Свердловская область), рассчитанные на выпуск до 25 самолетов "Ладога" ежегодно, начиная с 2026 года. Кроме того, исходя из оценки спроса на самолеты ТВРС-44, рассматривается возможность увеличения темпа производства до 50 самолетов ежегодно.

Самолет "Ладога" предназначен для выполнения пассажирских, грузовых и грузопассажирских перевозок на региональных авиалиниях. Для его производства сформирована кооперация, в которую входит и Смоленский авиационный завод (он отвечает за кессон крыла, окончательную сборку крыла). ТВРС-44 "Ладога" создается в рамках контракта с Минпромторгом РФ.

Как отмечается в материалах правительства, "Ладога" имеет оптимальное сочетание характеристик скорости и дальности полета, взлетно-посадочных характеристик, обеспечивая при этом строгое выполнение экологических требований, высокий уровень комфорта для пассажиров и удобство для экипажа.

Самолет будет оснащен современным экономичным двигателем ТВ7-117СТ-02, специально разработанным для применения в составе силовой установки ТВРС-44. От других версий базового двигателя ТВ7-117СТ новинка отличается сниженным уровнем взлетной мощности, маслосистемой замкнутого типа, использованием электрического запуска. В составе маршевой силовой установки применяется проверенный в эксплуатации серийный воздушный винт СВ-34.

На самолете будет применена электротепловая противообледенительная система, обеспечивающая безопасное выполнение полетов в условиях естественного обледенения высокой интенсивности.

Цифровой комплекс бортового радиоэлектронного оборудования самолета разработан АО "УЗГА" с использованием только отечественных составляющих. Основу комплекса составляют два высокопроизводительных вычислителя. Система индикации включает четыре многофункциональных дисплея с диагональю 12,5 дюймов, для управления радиотехническим и радиосвязным оборудованием применены комплексные пульты. Предусмотрено опциональное использование электронных полетных планшетов.

Для повышения эксплуатационной технологичности в самолете применена развитая система диагностики и контроля, минимизирующая время подготовки заданий на проведение работ, связанных с поиском и устранением неисправностей.

Читайте нас в
  • ya-news
  • ya-dzen
  • google-news
Показать еще