*** Убийца рассчитывал завладеть их жильем, чтобы приобрести пентхауз в Чехии
Калуга. 6 июля. ИНТЕРФАКС-ЦЕНТР - Калужский областной суд в пятницу признал жителя Москвы Игоря Новикова виновным в убийстве своей бабушки и попытке убийства матери, сообщает прокуратура региона.
Приговором суда 19-летний И.Новиков осужден на 20 лет исправительной колонии строгого режима. В убийстве родственников ему помогал его друг, который приговорен к 14 годам 8 месяцам исправительной колонии строгого режима.
По версии следствия, И.Новиков со своим приятелем были одержимы идеей покинуть Россию, считая, что здесь низкий уровень жизни, плохое образование и медицина. У него в собственности была квартира в Москве, но он посчитал, что даже если ее продать, денег на переезд за границу все равно не хватит, и решился на убийство бабушки и мамы. У женщин были две квартиры в столице и дом в поселке Мятлево Износковского района Калужской области. Всю эту недвижимость преступник собирался обменять на пентхауз в Чехии.
Июньской ночью прошлого года приятели приехали на дачу в поселок Мятлево. И.Новиков переоделся в подготовленную для убийства одежду, взял молоток, прошел в комнату, где спала его 64-летняя бабушка, и до смерти ее забил. Эксперты только на голове насчитали не менее 10 ударов.
После этого И.Новиков пошел в комнату матери и начал бить ее молотком. Остановился он после того, как она перестала подавать признаки жизни. Его приятель в тот момент стоял на страже на крыльце.
После они инсценировали разбойное нападение - устроили в доме беспорядок, разбросали на участке заранее подобранные на улице окурки от сигарет, забрали ценные вещи. До Москвы преступники доехали на такси, в квартире убитой бабушки сожгли окровавленную одежду и вещи и отправились отпраздновать это в бар.
Преступление удалось раскрыть благодаря тому, что выжила мать И.Новикова. На вторые сутки ее обнаружили знакомые по поселку. Однако женщина осталась инвалидом 1 группы, не способным обслуживать себя и вести полноценную жизнь.
На суде И.Новиков частично признал свою вину, но назвал непосредственным исполнителем убийства своего друга.
Дело рассматривалось судом присяжных заседателей. Они признали подсудимого виновным и не заслуживающим снисхождения.