Центр / Новости 26 ноября 2015 г. 17:59

Музей истории развития образования открылся в Туле

Тула. 26 ноября. ИНТЕРФАКС-ЦЕНТР - Трехвековой период развития образования в Тульской области, от церковных школ до современного этапа, представляет музей, открывшийся в четверг в Туле, сообщает пресс-служба облправительства.

Музей располагается в особняке купца Добрынина, где в начале XX в. находилось Коммерческое училище. В настоящее время - это здание Института повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Тульской области.

"Наш музей сегодня - это место, где каждый посетитель, будь то педагогический работник, учащийся или родитель, сможет почувствовать себя учеником или преподавателем представленных эпох, узнать что-то интересное, необычное и удивительное о том, без чего немыслима жизнь любого человека - об образовании и людях, повлиявших на его развитие в Тульском регионе", - цитируются в сообщении слова ректора Института Инны Якуниной.

Всего в музее представлено более 200 экспонатов, часть из которых составляет библиографический фонд - жития святых, книги известных просветителей. Часть выставки составляют свидетельства и аттестаты учеников всех типов учебных заведений региона, документы и фотографии.

Здесь же представлены подлинные исторические предметы - деревянный портфель ученика, парта Эрисмана, чернильница-непроливайка, перья.

Экспозиция разделена на пять периодов: до и после отмены крепостного права, период становления советской власти, военное и послевоенное время, а также образование в современной России.

Так, одна из вех связана с периодом, последовавшим после отмены крепостного права. В это время на территории региона открываются многочисленные школы грамоты и церковно-приходские школы, что дало возможность обучить грамоте тех, кто ранее не имел доступа к получению образования. Также в этот переломный период идет активное развитие среднего и высшего образования.

Касаясь современного этапа развития образования в Тульской области, И.Якунина отметила, что система претерпела множество реформ, образовательные организации получили больше самостоятельности и свободы в выборе методов и средств обучения.