Центр / Новости 26 ноября 2015 г. 16:50

Около сотни дальнобойщиков вышли на площадь в Ярославле, требуя отмены сбора с большегрузов

Ярославль. 26 ноября. ИНТЕРФАКС-ЦЕНТР - Водители большегрузов в четверг проводят акцию против введения системы "Платон" в форме встречи с депутатами областной думы и муниципалитета от КПРФ на Красной площади Ярославля.

"Цель нашей акции - донести до жителей Ярославской области, что введение сбора коснется не только перевозчиков. Этот сбор ляжет на плечи каждого жителя России. Наша отрасль убыточная, и на себя перевозчики не смогут взять эти расходы, и они лягут на грузоотправителей и грузополучателей, которые переложат их на конечного потребителя", - сказал участникам акции член координационного совета грузоперевозчиков Сергей Садиков.

На площади собралось около 100 водителей, директоров транспортных компаний и индивидуальных предпринимателей.

В полиции агентству уточнили, что мероприятие проходит без нарушений и является согласованным с городскими властями.

Ранее ярославские дальнобойщики, выступающие против введения платежей и штрафов по системе "Платон", проводили акции протеста на окружной дороге Ярославля, двигаясь на грузовиках со скоростью 10 км в час.

С 15 ноября в России заработала система взимания платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн. Единственным исполнителем проекта является ООО "РТ-Инвест Транспортные системы".

Система распространяется на 50 774 км федеральных автомобильных дорог, среди ее пользователей российские грузоперевозчики-владельцы порядка 2 миллионов транспортных средств разрешенной массой свыше 12 тонн и зарубежные логистические компании, около 400 тысяч грузовых автомобилей которые работают на территории России. После создания и приемки система, которая получила название "Платон", станет собственностью РФ. Государственный заказчик системы - Федеральное дорожное агентство.

По официальным данным, деньги из федерального бюджета на создание системы взимания платы не привлекались: автоматизированная система реализуется на основе государственно-частного партнерства полностью за счет средств инвестора, при этом Федеральный дорожный фонд получает новый источник финансирования проектов дорожного хозяйства.

Большинство крупных грузоперевозчиков с автопарком от 50 автомобилей уже зарегистрировались в системе, а их больше 5000 компаний с общим автопарком в 140 тыс. транспортных средств.

Правительство РФ 10 ноября в преддверии запуска системы снизило размер платы в счет возмещения вреда, наносимого федеральным автодорогам транспортными средствами массой свыше 12 тонн.

С 15 ноября 2015 года до 29 февраля 2016 года включительно тариф составит 1,5293 рубля за один километр пути. Он снижен на этот период на 59% от установленного ранее тарифа в 3,73 рубля.

С 1 марта 2016 года до 31 декабря 2018 года будет действовать тариф в размере 3,06 руб. за км (для сравнения в Австрии ставка доходит до $0,49 а в Белоруссии - $0,16)