Центр / Новости 2 февраля 2015 г. 13:11

Отмененные в Тульской области электрички заменяют автобусами

Тула. 2 февраля. ИНТЕРФАКС-ЦЕНТР - В Тульской области с 1 февраля в связи с отменой ряда пригородных электричек введены заменяющие их автобусные рейсы, сообщил "Интерфаксу" представитель областного правительства.

Всего, напомнил он, отменено 10 пригородных поездов.

В частности, отменены 4 пригородных поезда по маршруту "Белев - Козельск", 2 пригородных поезда на маршруте "Калуга - Алексин" и 4 поезда на маршруте "Алексин - Узловая".

"Поезда (маршруты - ИФ) "закрываются" теми автобусными сообщениями, которые существует на данный момент. Кроме того, со 2 февраля открывается новый автобусный маршрут, он соединит Болохово и Узловую. Этот маршрут будет работать в утренние и вечерние часы", - отметил представитель облправительства.

Всего на территории региона организована работа 259 пригородных и межмуниципальных маршрутов пассажирского транспорта с предоставлением льгот.

Ранее со ссылкой на пресс-службу Тульского региона Московской железной дороги сообщалось об отмене с 1 февраля 11 пригородных поездов в Тульской области. В частности, отменены электрички на маршрутах "Узловая 1 - Ожерелье", "Ожерелье - Урванка", "Алексин - Урванка", "Узловая-Алексин", "Урванка-Алексин", "Козельск - Белев".

Ранее курсировавший на маршруте Калуга-Алексин пригородный поезд с 1 февраля будет следовать только по территории Калужской области.

Изменения внесены в соответствии с региональным заказом на транспортное обслуживание населения правительством Тульской области, отмечали в МЖД.

С 2011 года пригородные железнодорожные перевозки осуществляются по новой схеме - субъекты РФ формируют региональный заказ на транспортное обслуживание населения: размер движения, периодичность и составность поездов. В свою очередь компания-перевозчик (на полигоне МЖД эти функции выполняет ОАО "Центральная пассажирская пригородная компания") осуществляет перевозки в заказываемом объеме.

По данным облправительства, в 2014 году из бюджета Тульской области направлено 88,8 млн рублей на компенсацию затрат по льготной перевозке пассажиров в пригородном железнодорожном транспорте. В 2013 году на эти цели было направлено около 85 млн рублей.

Как сообщалось, с 1 января ОАО "Центральная пригородная пассажирская компания" отменило электрички в ряде регионов Центральной России. В частности, сокращено количество пригородных поездов в Курской, Брянской, Смоленской, Калужской, Орловской, Тверской областях.

Как отмечали в ЦППК, объемы местного ж/д сообщения изменены по инициативе региональных администраций.

В настоящее время ЦППК обслуживает десять регионов: Владимирскую, Орловскую, Рязанскую, Курскую, Калужскую, Смоленскую, Тульскую, Брянскую области, Москву и Московскую область. 50% минус 2 акции ЦППК принадлежат ООО "МПК", по 25%+1 акция - у ОАО "Российские железные дороги" и Московской области.

Согласно информации базы данных "СПАРК-Интерфакс", "МПК" принадлежит кипрской Fredlake Holdings Ltd, связываемой с бизнесменами Искандером Махмудовым и Андреем Бокаревым, совладельцами ЗАО "Трансмашхолдинг".