Ярославль. 26 января. ИНТЕРФАКС-ЦЕНТР - Ярославский районный суд заслушал выводы экспертов Следственного комитета и просмотрел видеозаписи, связанные с авиакатастрофой, в которой погибла команда "Локомотив", сообщает корреспондент "Интерфакса" из зала суда.
Согласно выводам экспертов, которые были зачитаны прокурором, экипаж не произвел расчет коммерческой нагрузки и центровки самолета.
"Решение о взлете было принято на номинальном режиме работы двигателя. Расчет центровки по центровочному графику, сумма потребной дистанции взлета, параметры взлета, включая скорости - не выполнялся, на бортовом магнитофоне отсутствует запись, подтверждающая эти расчеты. Отступления от правил не позволили правильно выставить угол стабилизатора", - зачитала прокурор из материалов уголовного дела.
Также, согласно выводам экспертов, взлет планировался не от начала полосы, а от траверса рулежной дорожки №5.
"Экипаж исходил из своего опыта предыдущих полетов о достаточности дистанции взлета и положении стабилизатора при данных взлетных условиях, поэтому, в нарушение требований не производил расчет взлетных параметров", - зачитала прокурор.
Ранее в ходе судебного заседания, которое состоялось 16 января, экс-гендиректор аэропорта "Туношна" Олег Кочанов, отвечая на вопрос подсудимого, заявлял, что груз хоккейной команды перед полетом не взвешивался.
"Груз не взвешивался", - сказал О.Кочанов.
По его словам, хоккейная команда перевозит из года в год один и тот же груз. За центровку и погрузку воздушного судна отвечает экипаж.
"Я точно знаю, на территорию аэропорта заезжал один микроавтобус с грузом команды, его грузоподъемность менее 800 кг. Я могу сказать следующее: когда я перемещал эти сумки после трагедии своими руками, они были неподъемные, я не мог оторвать сумку от земли", - заявил О.Кочанов.
Также экс-гендиректор аэропорта рассказал, что не знает, был ли уже какой-либо груз в самолете на момент погрузки вещей хоккейного клуба.
Рассмотрение дела началось 3 декабря, но в связи с тем, что не все потерпевшие получили уведомление о дате проведения первого заседания, слушания были перенесены на 22 декабря.
В конце декабря состоялось несколько заседаний, на которых были заслушаны показания потерпевших и начат допрос свидетелей.
По словам прокурора уголовно-судебного отдела прокуратуры Ярославской области Олега Фролова, в деле 60 томов и его рассмотрение может занять длительное время.
Обвиняемым по делу является один из бывших руководителей авиакомпании "Як Сервис" Вадим Тимофеев, который курировал вопросы летной работы. Он обвиняется в нарушении правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшем по неосторожности смерть более двух лиц.
Самолет Як-42, на борту которого находились игроки, тренеры и персонал хоккейного клуба "Локомотив", потерпел крушение 7 сентября 2011 года под Ярославлем. В авиакатастрофе погибли 37 спортсменов и семь членов экипажа, выжить удалось бортинженеру Александру Сизову.