Ярославль. 4 марта. ИНТЕРФАКС-ЦЕНТР - Ярославский районный суд в среду допросил заместителя главного конструктора ОКБ им. А.С.Яковлева Анатолия Хлапина по делу об авиакатастрофе под Ярославлем 7 сентября 2011 года, в которой погибла хоккейная команда "Локомотив".
А.Хлапин, изучил заключение МАК, в котором, в частности, содержалась информация о перегрузке передней стойки самолета при разгоне, сообщает корреспондент "Интерфакса" из зала суда.
"Перегрузка 1,25 отмечена в зоне главных колес. Вызвать ее могли только неровности аэродрома: яма или стык плит. Другой причины не может быть. Сам самолет рассчитан на такие перегрузки. Неровность нужно было осматривать после катастрофы", - отметил зам.главного конструктора ОКБ.
Для сравнения он сообщил, что посадка самолета считается жесткой при двукратной перегрузке.
Ранее сообщалось, что замгендиректора компании "Як-Сервис" Сергей Каширский на суде отметил противоречия в отчете МАК. По словам С.Каширского, сначала МАК пишет о перегрузке, вызванной неровностью, а позднее сообщает, что неровности не было.
Самолет Як-42, на борту которого находились игроки, тренеры и спортсмены хоккейного клуба "Локомотив", потерпел крушение 7 сентября 2011 года под Ярославлем. В авиакатастрофе погибли 37 спортсменов и семь членов экипажа, выжить удалось бортинженеру Александру Сизову.
Обвиняемым по делу является один из бывших руководителей авиакомпании "Як Сервис" В.Тимофеев. Ему инкриминируется нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть более двух лиц.
Рассмотрение дела началось в декабре 2014 года.