Центр / Новости 5 июня 2017 г. 14:17

Первый советский серийный "лимузин" пополнил коллекцию музея автотехники УГМК

Екатеринбург. 5 июня. ИНТЕРФАКС-УРАЛ - Первый советский серийный автомобиль высшего класса ЗИС-101 стал новым экспонатом музея автомобильной техники Уральской горно-металлургической компании (УГМК, Свердловская область), сообщает пресс-служба УГМК.

Первые отечественные автомобили высшего класса поставлялись в гаражи наркоматов, обкомов партии, посольства. С 1936 по 1941 год было выпущено 8,752 тыс. автомобиля разных модификаций. Хорошо отреставрированных экземпляров этой машины до нашего времени сохранилось единицы.

ЗИС-101 был модернизирован из представительского автомобиля Л-1, разработанного на заводе "Красный Путиловец" в Ленинграде в 1933 году на базе Buick 32-90. На заводе имени Сталина в Москве машина получила новый кузов с закругленными формами и была запущена в серийное производство. Чертежи кузова, а также штамповая оснастка для его производства завод заказывал кузовному ателье Budd в США. Первый ЗИС-101 конвейерной сборки был собран в 1937 году.

"ЗИС-101 это по-настоящему уникальная и знаковая машина для отечественного автомобилестроения. Например, для эффективной работы тормозов почти трехтонной машины их механический привод был дополнен вакуумным усилителем", - приводятся в пресс-релизе слова директора музея автомобильной техники УГМК Станислава Чуркина.

Отмечается, что кузов машины имел деревянный каркас из сотен деталей, в котором использовались дуб, лиственница, сосна, ясень, бук и береза. Салон ЗИС-101 оснащался перегородкой между передним рядом сидений и пассажирским салоном, дополнительным рядом складных сидений, подставкой для ног, автономным освещением, поручнями на перегородке салона, ручками у задней стойки кузова и рулонными шторками на окнах.

Первые два предсерийных автомобиля были представлены руководству СССР в Кремле 29 апреля 1936 года. Перед этим в марте шасси без кузова испытал при плохой погоде директор завода Иван Лихачев, совершив поездку в 70 км до Подольска и обратно. В июне доработанный вариант автомобиля был испытан по маршруту Москва-Ленинград-Киев-Москва длиной 2,83 тыс. км. После этого он был запущен в серийное производство.