Воронеж. 7 февраля. ИНТЕРФАКС-ЦЕНТР - Неудовлетворительную оценку работы сферы ЖКХ Воронежской области дали 76% жителей региона.
Об этом на совещании в среду заявил глава региона Алексей Гордеев, сообщает пресс-центр губернатора и правительства области.
"Год назад мы создали рабочую группу, которая должна была навести порядок в сфере ЖКХ и создать эффективную модель управления. Однако мы до сих пор не можем добиться полной прозрачности хозяйственной деятельности управляющих компаний. Все - граждане, органы власти, поставщики ресурсов - должны в любой момент иметь доступ к полной четкой информации", - сказал глава региона.
Он добавил, что систему взаимоотношений, при которой собственник не может сменить неустраивающую его управляющую компанию на другую, "можно назвать крепостным правом и юридическим безобразием".
В связи с этим А.Гордеев поручил руководителям профильных департаментов в недельный срок разработать и представить ему на утверждение план мероприятий по повышению удовлетворенности населения сферой ЖКХ с четкими регламентирующими распоряжениями в адрес различных структурных подразделений.
"Воронеж - масштабный город, и жилищно-коммунальные проблемы здесь стоят остро. Мы готовы оказать помощь в организации, если она требуется, но и спрашивать будем строго с каждого должностного лица. Время тренировок и обещаний прошло - нужно действовать", - отметил губернатор.
Кроме того, в ходе совещания губернатор раскритиковал работу Воронежской коммунальной палаты. Глава региона подчеркнул, что нужно не создавать видимость работы, а решать поставленные задачи и добиваться целей.
Если не поменять свое отношение к работе, то для вас она скоро закончится, сказал он.
Руководитель управления ЖКХ и энергетики области Вадим Кстенин на совещании заявил, что рост общего недовольства и негативного отношения к управляющим компаниям во многом связан с повышением платы за содержание и ремонт жилья, отсутствием уборки подъездов и придомовой территории, несвоевременным вывозом мусора, некачественно проведенным ремонтом или его отсутствием, а также хамством или бездействием сотрудников этих организаций.
Чтобы решить эти проблемы, необходимо укрепить материально-техническую базу УК, повысить прозрачность расчетов за услуги ЖКХ, внедрить публичную автоматизированную систему пообъектного учета доходов и расходов на каждый дом, добавил он.