Красногорск. 18 декабря. ИНТЕРФАКС-ЦЕНТР В Подмосковье к 2016 году планируется строительство 16 разноуровневых железнодорожных переездов в рамках трехстороннего соглашения между Минтрансом РФ, Минтрансом региона и ОАО "РЖД", сообщил заместитель председателя правительства Московской области Анатолий Насонов журналистам во вторник после заседания правительства Московской области.
Два переезда, по его словам, могут быть построены частными инвесторами - Газпроманком и компаниями, аффилированными с "Норникелем".
"Кроме федеральной субсидии на эти работы мы закладываем и собственные средства, а также возможности частных инвесторов. Объявились две компании, которые серьезно подходят к этому вопросу. Во главе одной из них стоит Газпромбанк, во главе другой компании стоят люди и фирмы, аффилированные с "Норильским никелем". Мы с ними договаривались о том, что в 2013 году они реализуют два пилотных проекта, и каждый представит свою программу строительства разноуровневых развязок на региональной сети автомоблиьных дорог", - сказал А.Насонов.
Он отметил, что Газпромбанк уже определился с местом строительства, это - платформа "Востряково" в Домодедовском районе Подмосковья. Второй инвестор пока выбирает место. "Частные инвесторы из всей программы выберут те пункты, которые, по их мнению, являются окупаемыми, и они готовы туда вложить средства", - добавил зампред правительства.
Он подчеркнул, что предварительная плата за проезд на этих путепроводах составит около 20 рублей.
А.Насонов добавил, что окупаемость проектов может зависеть не только от платы за проезд, но и благодаря строительству инфраструктуры, в частности, деловых и торговых центров.
По словам замглавы правительства, эта программа рассматривается как комплексная. "Если на "Хлебниково" (ж/д платформа Савеловского направления - ИФ) построить только "чистый" путепровод, то интенсивность движения там вырастет до 20 тысяч автомобилей в сутки, а если мы сделаем хорду с выходом на Ярославское шоссе, то эта хорда будет востребована 177 тысячами автомобилей в сутки. Это снимет нагрузку с МКАД и создаст дополнительные возможности для агломерации Московской области", - пояснил зампред.