Центр / Новости 14 апреля 2015 г. 16:53

Поведение пилотов Як-42, в котором погибли хоккеисты "Локомотива", было неадекватным - эксперт

Ярославль. 14 апреля. ИНТЕРФАКС-ЦЕНТР - Ярославский районный суд во вторник допросил в качестве специалиста летчика-испытателя Василия Севастьянова по делу об авиакатастрофе, в которой в сентябре 2011 года погибли игроки хоккейного клуба "Локомотив".

В.Севастьянов участвовал в моделировании ситуации, схожей с катастрофой самолета Як-42 под Ярославлем, и прослушивал аудиозапись переговоров пилотов.

"У них были неосмысленные действия: совершенно бесконтрольный перевод на малый газ, последующее увеличение отклонение штурвала от себя, затем они снова взяли на себя штурвал; установили номинальный режим работы двигателей, который не совсем соответствовал номинальному. При этом, зная, что они начинают взлет на номинале, они стартовали не от начала полосы и равномерно катили самолет, ожидая прогрева двигателей", - сообщил В.Севастьянов суду.

Специалист уточнил, что разговоры пилотов были неподобающие. "Какие-то лишние разговоры, ругань. В кабинете стюардесса что-то спрашивала", - сказал летчик-испытатель.

В.Севастьянов подчеркнул, что он лично прослушал всю запись переговоров.

Потерпевшие по делу считают, что записи переговоров в кабине пилотов разбившегося Як-42 в ходе судебного разбирательства были прослушаны не в полном объеме. Они заявили ходатайство о повторном прослушивании записей.

"Суд удовлетворил ходатайство потерпевших. Записи переговоров будут вновь прослушаны на одном из ближайших заседаний", - сообщил "Интерфаксу" представитель суда.

Самолет Як-42, на борту которого находились игроки и тренеры хоккейного клуба "Локомотив", потерпел крушение 7 сентября 2011 года под Ярославлем. В авиакатастрофе погибли 37 спортсменов и семь членов экипажа, выжить удалось бортинженеру Александру Сизову.

Обвиняемым по делу является один из бывших руководителей авиакомпании "Як Сервис" Вадим Тимофеев. Ему инкриминируется нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть более двух лиц.

Рассмотрение дела началось в декабре 2014 года.