*** Сокращение времени в пути электричек позволит снизить эксплуатационные расходы компании на 3,6 млн руб в год
Воронеж.4 февраля. ИНТЕРФАКС-ЦЕНТР - ОАО "ППК "Черноземье" (дочерняя структура ОАО "РЖД") в целях снижения эксплуатационных расходов с 10 февраля сокращает время в пути следования большинства пригородных поездов в Воронежской области, говорится в сообщении компании.
В частности, по маршрутам 16 пригородных составов общее сокращенное время составило 89 минут. Ускорение электричек, по расчетам специалистов компании-перевозчика, сэкономит эксплуатационные расходы в размере порядка 3,6 млн рублей в год. Таким образом, за счет этого будет снижена нагрузка на бюджет региона.
"Теперь пассажиры пригородных поездов в Воронежской области смогут быстрее добираться до места назначения. По некоторым направлениям экономия времени составит до 10 минут", - говорится в сообщении "ППК "Черноземье".
Так, время в пути следования будет изменено по маршрутам:
- N6334 "Рамонь - Воронеж-1";
- N6648 "Рамонь- Воронеж 1";
- N6358 "Рамонь- Воронеж 1";
- N6639 "Воронеж 1 - Рамонь";
- N6355 "Воронеж - Рамонь";
- N6361 "Воронеж 1 -Рамонь";
- N6421 "Лиски - Воронеж 1";
- N6419 "Лиски - Воронеж 1";
- N6403 "Лиски - Воронеж 1";
- N6417 "Лиски - Воронеж 1";
- N6413 "Лиски - Воронеж 1";
- N6404 "Воронеж 1- Лиски";
- N6408 "Воронеж 1 - Лиски";
- N6412 "Воронеж 1 - Лиски";
- N6418 "Воронеж 1- Лиски";
- N6422 "Воронеж 1 - Лиски".
В сообщении перевозчика отмечается, что в дальнейшем такая работа будет продолжена и по другим маршрутам.
По информации ППК "Черноземье", воронежским властям было предложено три варианта сокращения маршрутной сети (со 115 до 99, 69 или 40 маршрутов), однако решения о выборе варианта и источниках его финансирования до настоящего момента не было принято.
В настоящее время компания проводит оптимизацию маршрутной сети пригородных перевозок в регионе согласно выделенному властями субсидированию. В частности, в начале января ППК "Черноземье" сократила маршруты двадцати электричек, а позже - еще девяти.
В конце 2014 года ППК "Черноземье" сообщала о возможной отмене пригородных поездов в ряде регионов ЦФО в 2015 году, связанной с выпадающими доходами, в недостаточном объеме компенсируемыми региональной властью. Так, осенью ППК "Черноземье" требовала от Воронежского облправительства 195 млн рублей компенсации. Однаков правительстве посчитали, что объем компенсаций, выплачиваемых ППК "Черноземье", значительно превышает размер убытка, который терпит перевозчик, а сумма выпадающих доходов, выставленная компанией, является завышенной. Губернатор Воронежской области Алексей Гордеев в декабре отмечал, что в наступающем году сумма субсидий ППК составит 730 млн рублей, что "значительно дороже, чем поездки на такси". В связи с этим глава региона предложил передать пригородные пассажирские перевозки в Центральном федеральном округе (ЦФО) одной частной компании.
По данным базы "СПАРК-Интерфакс", ОАО "ППК "Черноземье", зарегистрированное в 2010 году, осуществляет пассажирские перевозки в восьми регионах России (Белгородская, Воронежская, Тамбовская, Липецкая, Курская, Пензенская, Саратовская и Рязанская области). Уставный капитал компании составляет 100 тыс. рублей. Совладельцем выступает ОАО "РЖД" (50,5%), а также администрация Воронежской (25,5%), Тамбовской (10%), Белгородской (9%) и Липецкой (5%) областей.