Белгород. 14 апреля. ИНТЕРФАКС-ЦЕНТР - АО "Пригородная пассажирская компания "Черноземье" (ППК "Черноземье", дочерняя компания ОАО "РЖД") запустило в Белгородской области второй маршрут рельсового автобуса, передает корреспондент "Интерфакса" с церемонии запуска в пятницу.
Рельсовый автобус следует по маршруту Белгород - Нежеголь - Белгород.
"Этот рельсовый автобус стоимостью порядка 155 млн рублей заменит устаревший поезд на тепловозной тяге. Он гораздо более комфортен, оборудован современной системой вентиляции, отоплением, биосанузлами закрытого типа ", - отметил начальник ЮВЖД Анатолий Володько на церемонии.
Рельсовый автобус серии РА-2, предназначенный для неэлектрифицированных железнодорожных линий, работает на дизельном топливе и состоит из трех секций. Общая вместимость состава - 590 человек, количество сидячих мест - 222. Средний срок службы состава - 20 лет.
Заместитель губернатора Белгородской области Евгений Глаголев, присутствовавший на церемонии, отметил, что стоимость проезда на новом рельсовом автобусе останется на прежнем уровне - 128 рублей. Как и в железнодорожном сообщении, будут сохранены существующие тарифные льготы.
"По-прежнему школьники, студенты дневной формы обучения и пенсионеры смогут ездить со скидкой 50%", - заверил Е.Глаголев.
Генеральный директор ППК "Черноземье" Виталий Шульгин сообщил "Интерфаксу", что маршрут Белгород - Нежеголь - Белгород "стоит в расписании четыре раза в неделю - по вторникам, четвергам, субботам и воскресеньям". Он добавил, что первый рельсовый автобус, запущенный в сентябре 2016 года (маршрут Белгород - Готня - Хотмыжск - Готня - Белгород), "оправдал ожидания и даже способствовал увеличению пассажиропотока на данном маршруте".
"Сейчас маршрут Белгород - Готня - Хотмыжск у нас ежедневный. Что касается изменения периодичности следования маршрута Белгород - Нежеголь, то мы готовы ее увеличить при увеличении субсидирования от области", - отметил он.
По словам В.Шульгина, компании удалось прийти к соглашению с правительством области по основным моментам субсидирования выпадающих доходов. В 2016 году размер субсидирования от области составил 125 млн рублей; в текущем году сумма осталась прежней.
"Надеюсь, что нам удастся в этом году сработать без убытков. Это будет возможно при сохранении существующей периодичности движения составов", - сказал В.Шульгин.
Вместе с тем, по итогам 2016 года фактическая сумма выпадающих доходов составила 131 млн рублей вместо запланированных 125 млн рублей. "Это произошло как раз из-за ввода первого рельсового автобуса. Даже рост пассажиропотока на 11% на этом маршруте не смог компенсировать разницу в стоимости аренды. И пока вопрос о выплате этой суммы у нас не решен", - констатировал глава ППК "Черноземье".
Кроме того, по-прежнему не решена судьба самого длинного маршрута, по которому продолжает курсировать состав на тепловозной тяге, - Белгород - Ржава (Курская область) - Старый Оскол -Белгород.
"Пока что неизвестно, на какие средства менять этот состав, так как правительством Российской Федерации утверждена инвестиционная программа ОАО "РЖД", не предусматривающая приобретение нового пригородного железнодорожного подвижного состава. Такая же проблема есть и с поездом маршрута Старый Оскол - Курск. Но к 2020 году, когда подойдет срок списания действующих поездов, мы, думаю, все проблемы устраним", - подчеркнул В.Шульгин.
АО "Пригородная пассажирская компания "Черноземье" является дочерним зависимым обществом ОАО "РЖД", зарегистрировано в 2010 году, осуществляет перевозочную деятельность на территории нескольких субъектов РФ (Воронежская, Белгородская, Курская, Липецкая, Тамбовская области).