Новости 13 марта 2014 г. 16:43

Предприятия ОПК Брянской области в 2013г увеличили производство в 1,5 раза, машиностроения - на 7%

Брянск. 13 марта. ИНТЕРФАКС-ЦЕНТР - Объем производства предприятий ОПК Брянской области в 2013 году вырос по сравнению с 2012 годом в 1,5 раза - до 11,9 млрд рублей, предприятий машиностроения за год увеличили производство на 7% - до 41 млрд рублей.

Такие данные были приведены на совместном заседании советов директоров оборонно-промышленного комплекса и машиностроения в четверг, сообщает корреспондент "Интерфакса" с заседания, которое прошло на площадке "Брянского электромеханического завода" (БЭМЗ, входит в госкорпорацию "Ростех").

В заседании приняли участие замгубернатора Брянской области Михаил Кобозев и гендиректор региональной Ассоциации промышленных и коммерческих предприятий Геннадий Шалыгин.

Председатель совета директоров ОПК, гендиректор ЗАО "Группа Кремний Эл" Олег Данцев отметил, что наибольший рост в 2013 году наблюдался в ОАО "БЭМЗ" - в 3,6 раза. Это же предприятие стало лидером по объемам производства - 2,5 млрд рублей. За ним следуют "Брянский автомобильный завод" - 1,7 млрд рублей, ЗАО "Группа Кремний ЭЛ" и ОАО "Карачевский завод "Электродеталь" - по 1,4 млрд рублей, ООО "Брянский камвольный комбинат" и ОАО "Монолит" - по 1, 2 млрд рублей. При этом на "Монолите" - самая высокая выработка- 2,8 млн на одного работника. Всего же по ОПК региона выработка выросла на 48%.

По словам О.Данцева, доля продукции в интересах министерства обороны РФ в общем объеме товарной продукции составила 69,3%; без учета предприятий, которые не работают по госзаказам, то - порядка 80%.

При этом экспорт продукции составил 1,3%; налогов уплачено на 21,1% больше, чем годом ранее, - 1,8 млрд рублей. Наибольшие поступления в казну государства обеспечили "Карачевский завод "Электродеталь" - 318 млн рублей и ЗАО "Группа Кремний ЭЛ" - 295 млн рублей.

О.Данцев отметил, что за 2013 год заработная плата в оборонной промышленности региона выросла на 20,2% - до 19,3 тыс. рублей и "впервые за постсоветское время достигла уровня средней зарплаты по региону".

В 2013 году предприятиями ОПК региона освоено 76 новых изделий, выполнено 74 опытно-конструкторская разработка на сумму 610 млн рублей. Инвестиции в модернизацию составили около 660 млн рублей, причем, почти 70% приходится на три предприятия: "БЭМЗ" - 231 млн рублей, ЗАО "Группа Кремний Эл" - 114 млн рублей и "Электродеталь"- 108 млн рублей.

Вместе с тем у остальных компаний отрасли, по словам председателя совета, "эти цифры удручающе низки".

"Успехи брянской оборонки в прошлом году связаны, в основном, с реализацией госпрограммы перевооружения российской армии на 2011-2020 годы. Но уже сейчас пора задуматься, а как мы будем расти, когда закончится эта программа? Пока есть деньги, надо активно заниматься модернизацией, осваивать новые виды продукции и технологии, создавать основу для будущего", - призвал коллег О.Данцев.

Для брянских машиностроителей, по словам председателя совета Анатолия Задорожного, 2013 год был "неровным".

"Прекрасно складывались первые три квартала, а в четвертом - ситуация "обвалилась" по объему заказов - как со стороны основных заказчиков, в первую очередь, РЖД, так и со стороны частных перевозчиков. В результате по объемам товарной продукции мы выросли к 2012 году всего на 7%, по реализации - на 8%", - сказал А.Задорожный.

В целом, уточнил он, предприятия машиностроения Брянской области в 2013 году выпустили товарной продукции на 41 млрд рублей, в том числе, Брянский машиностроительный и Бежицкий сталелитейный заводы, входящие в ОАО "Трансмашхолдинг", на 17 млрд рублей и 7 млрд рублей, соответственно.

При этом председатель совета отметил, что 2013 год был "годом модернизации крупнейших брянских предприятий машиностроения - БМЗ, Бежицкого сталелитейного завода и Брянского "Арсенала". Только БМЗ вложил в техперевооружение 1,1 млрд рублей, напомнил он.

"2014 год будет непростым, и наша задача - не упасть ниже, чем 90-95% от объемов 2013 года. На ситуацию влияют коллапсы с валютой, есть случаи с заключенными, но приостановленными контрактами, пассажирские и грузовые вагоны не покупаются", - резюмировал председатель совета.

Читайте нас в
  • ya-news
  • ya-dzen
  • google-news
Показать еще