Тула. 4 августа. ИНТЕРФАКС-ЦЕНТР - Реконструкция медучреждений, оптимизация структуры работы медицинского персонала с посетителями будут реализованы в рамках проекта "Бережливая поликлиника", который стартовал в Тульской области, сообщила пресс-служба правительства региона.
"Проект "Бережливая поликлиника" призван решить проблемы, с которыми жители региона чаще всего обращаются на "горячую линию" министерства здравоохранения, "телефон доверия" губернатора, в другие открытые источники. Основные причины обращений - длительное ожидание или невозможность записи к врачам поликлиники, очереди в регистратуру, томительное ожидание у кабинета, грубое отношение персонала медицинского учреждения к посетителям и некачественное лечение", - отметили в пресс-службе.
Первой "бережливой поликлиникой" станет поликлиника №1 госучреждения здравоохранения "Детская инфекционная больница №2" в Туле.
Как пояснил министр здравоохранения региона Андрей Третьяков, будут созданы условия не только для лечения больных, но и для безопасных профилактических визитов пациента к врачу. Сейчас мамы с детьми до одного года вынуждены приходить в поликлинику по 3-4 раза в месяц, чтобы пройти весь комплекс профилактических обследований. Цель проекта - сократить это время до 1-2 визитов, разделить потоки больных и здоровых детей, создать условия для комфортного пребывания в учреждении и грудного кормления.
Министр также отметил, что огромное внимание в работе новой поликлиники будет уделено маленьким пациентам с ограниченными возможностями.
Кроме того, изменится работа регистратуры, а работа телефонного центра поликлиники позволит легко дозвониться и оформить вызов врача или получить информацию о работе учреждения.
Современная единая форма навигации позволит сориентироваться в поликлинике и легко найти нужный кабинет. Все медицинские справки будут выдавать посетителям в специально организованном кабинете. Визит на плановую прививку займет не более 30 минут и не потребует предварительной записи, уточнил министр.
"Бережливая поликлиника" обеспечит и обратную связь - каждый посетитель может оставить свое пожелание и оценку работы учреждения на "доске проблем". Каждое предложение будет рассмотрено и проанализировано.
"Наша цель и цель этого проекта - доступная качественная медицинская помощь в комфортных условиях без очередей и длительного ожидания", - подчеркнул министр здравоохранения региона.