Центр / Новости 13 июня 2023 г. 15:03

Пролетное строение моста через Волгу начали возводить в Тверской области

Тверь. 13 июня. ИНТЕРФАКС-ЦЕНТР - Строители приступили к надвижке пролетного строения моста через Волгу на северном обходе Твери, сообщает во вторник пресс-служба госкомпании "Автодор".

Его протяженность составит 738 метров, вес металлоконструкций - около 5,8 тыс. тонн, а само сооружение будет стоять на 10 опорах. Надвижка будет идти в несколько этапов и завершится к середине лета 2024 года, уточняется в сообщении.

"С правого берега Волги уже надвинуто более 100 метров пролета моста общим тоннажем 1450 тонн. С левого берега после завершения возведения всех опор будет идти монтаж пролетов с помощью мощных кранов грузоподъемностью 300 тонн. Всего в работах на мосту, в том числе, и в возведении русловых опор, задействовано 200 человек и 40 единиц техники", - говорится в сообщении.

Строительство обхода Твери общей протяженностью почти 64 км разделено на два пусковых комплекса. На обходе предусмотрено возведение 28 искусственных сооружений, самые сложные из которых - мосты через Волгу (второй пусковой комплекс) и Тверцу (первый пусковой комплекс).

Отмечается, что надвижку пролётного строения на мосту через реку Тверцу, которую начали в апреле 2023 года, завершат уже в конце июня. Объект планируется запустить в конце декабря 2023 года. Ввод всего обхода запланирован на конец 2024 года.

"Обход Твери позволит вывести транзитный транспорт за пределы города. Кроме того дорога станет фактическим завершением работ на трассе М-11 "Нева". Благодаря этой магистрали время в пути между Москвой и Санкт-Петербургом сократится с 6 до 5 часов", - подчеркивается в сообщении.

Как сообщалось, северный обход Твери по трассе М-11 будет четырехполосной дорогой с транспортными развязками на города Бежецк и Кимры, 28 искусственными сооружениями, мостом через реку Волгу, площадками отдыха с санитарными модулями, пунктами взимания платы и другими объектами. Прогнозная интенсивность движения на участке - около 21 тыс. автомобилей в сутки.

АО "Дороги и мосты", выделенное из капитала ПАО "Мостотрест" в 2020 году в результате реорганизации группы, стало единственным участником конкурса на строительство северного обхода Твери в составе скоростной платной автотрассы М-11 Москва - Санкт-Петербург с последующей эксплуатацией участка на платной основе.

Стратегическим партнером компании заявлено ООО "Трансстроймеханизация", входившее в ПАО "Мостотрест" Аркадия Ротенберга до реорганизации группы в 2020 году.

Сроки выполнения работ ограничены 31 июля 2025 года. Источники финансирования - средства ФНБ и субсидии госкомпании "Автодор" из федерального бюджета РФ.

Платный северный обход Твери входит в состав скоростной платной автотрассы М-11 Москва - Санкт-Петербург на участке 149-208 км. Движение по М-11 на всем ее протяжении, кроме данного обхода, было запущено в конце 2019 года.