Центр / Новости 20 ноября 2015 г. 11:20

Росавтодор просит дальнобойщиков не участвовать в акциях против сбора с большегрузов

Ярославль. 20 ноября. ИНТЕРФАКС-ЦЕНТР - Федеральное дорожное агентство призывает грузоперевозчиков не участвовать в протестных акциях дальнобойщиков в регионах страны, сообщает пресс-служба Росавтодора.

"В Федеральном дорожном агентстве призывают водителей-дальнобойщиков не поддаваться на провокации лоббистов, которые под эгидой профессиональных союзов и объединений призывают водителей большегрузов бросать свою работу и выходить на забастовки", - говорится в открытом письме.

В ведомстве подчеркнули, что решение о взимании платы за проезд с большегрузов было принято на уровне правительства РФ четыре года назад и вступило в силу с 15 ноября.

"Добиться пересмотра того, что уже запущено в работу и подкреплено не только со стороны государства, но и 600 тыс. транспортных средств, зарегистрированных в системе, организаторам забастовок не удастся. Только гибкий подход, учитывающий интересы как бизнеса, так и государства, позволил за последние две недели найти точки соприкосновения представителей власти с транспортными компаниями", - сообщает Росавтодор.

Кроме того, в ведомстве утверждают, что "готовы вести переговоры с перевозчиками и учесть имеющиеся пожелания в рамках законодательства".

Акции протеста против взимания платы за проезд с большегрузов проходят во многих регионах России с 11 ноября.

Система взимания платы в счет возмещения вреда федеральным автодорогам общего пользования с транспортных средств разрешенной максимальной массой свыше 12 тонн заработала 15 ноября 2015 года. Она распространяется на 50 774 км федеральных автомобильных дорог, среди её пользователей российские грузоперевозчики-владельцы порядка 2 миллионов транспортных средств разрешенной массой свыше 12 тонн и зарубежные логистические компании, около 400 тысяч грузовых автомобилей которые работают на территории России. После создания и приемки система, которая получила название "Платон", станет собственностью Российской Федерации. Государственный заказчик системы - Федеральное дорожное агентство.

По официальным данным, деньги из федерального бюджета на создание системы взимания платы не привлекались - автоматизированная система реализуется на основе государственно-частного партнерства полностью за счет средств инвестора, при этом Федеральный дорожный фонд получает новый источник финансирования проектов дорожного хозяйства.

Большинство крупных грузоперевозчиков с автопарком от 50 автомобилей уже зарегистрировались в системе. А их больше 5000 компаний с общим автопарком в 140 тыс. транспортных средств.

Правительство РФ 10 ноября в преддверии запуска системы снизило размер платы в счет возмещения вреда, наносимого федеральным автодорогам транспортными средствами массой свыше 12 тонн. С 15 ноября 2015 года до 29 февраля 2016 года включительно тариф составит 1,5293 рубля за один километр пути. Он снижен на этот период на 59% от установленного ранее тарифа в 3,73 рубля. С 1 марта 2016 года до 31 декабря 2018 года будет действовать тариф в размере 3,06 руб. за км (для сравнения в Австрии ставка доходит до $0,49 а в Белоруссии - $0,16).