Центр / Новости 26 мая 2011 г. 17:31

РЖД намерены открыть скоростное движение между Ярославлем и Москвой к Мировому политическому форуму

Ярославль. 26 мая. ИНТЕРФАКС-ЦЕНТР - ОАО "РЖД" ведет активную подготовку инфраструктуры для открытия скоростного движения между Ярославлем и Москвой к началу Мирового политического форума, который пройдет в Ярославле в сентябре 2011 года, сообщил заместитель начальника Северной железной дороги по пассажирским перевозкам Сергей Пастернак в четверг на пресс-конференции, организованной агентством "Интерфакс-Центр" в Ярославле.

Он уточнил, что к услугам участников Мирового политического форума будет современный состав, время в пути сократится на час и составит 2 часа 55 минут.

Значительное сокращение времени доставки пассажиров, по словам С.Пастернака, позволит железнодорожному транспорту достойно конкурировать на рынке перевозок, в том числе, с авиацией.

С.Пастернак отметил также, что в этом году продолжится работа с целью улучшения качества обслуживания пассажиров и обеспечения их безопасности. На вокзале Ярославль-Главный уже введена в эксплуатацию новая платформа. Планируется реконструировать платформу в Ростове Великом.

"11 островных пассажирских платформ, которые находятся по пути следования скоростного поезда, будут вынесены к боковым путям, чтобы обезопасить пассажиров", - сказал С.Пастернак.

По его словам, руководство СЖД намерено обратиться в правительство Ярославской области для решения вопроса о передаче привокзальных площадей в аренду Северной магистрали. В настоящее время все привокзальные площади находятся в собственности субъектов федерации. Положительное решение позволит реализовать ряд креативных проектов, в частности, на площади вокзала Ярославль-Московский, Ярославль-Главный и вокзала в Рыбинске.

Говоря о пригородных перевозках в летнее время, С.Пастернак подчеркнул, что уменьшения количества поездов не планируется.

"Движение пригородных поездов на территории Ярославской области на 2011 год остается в прежнем объеме, все дополнительные поезда, которые ранее традиционно назначались на наиболее востребованных направлениях, будут назначены в том же объеме, в каком они назначались", - сказал С.Пастернак.

При этом, по его словам, пригородные перевозки по-прежнему остаются убыточными. При установленном тарифе в 10 рублей за одну зону, экономически обоснованный тариф в разы больше и превышает 53 рубля.

"На сегодняшний день есть рамочное соглашение с правительством Ярославской области, отрабатываются вопросы, связанные с размером и технологией субсидирования", - сказал С.Пастернак.

Гендиректор ОАО "Северная пригородная пассажирская компания" Сергей Шутов сообщил на пресс-конференции, что реальный прогнозируемый объем убытков от перевозок в пригороде в Ярославской области на 2011 год превышает 1 млрд рублей. С учетом снижения ставок аренды и коэффициента рентабельности для "Северной пригородной пассажирской компании", а также компенсации затрат на инфраструктуру из федерального бюджета, убытки могут превысить 390 млн рублей.

По словам заместителя директора департамента финансов Ярославской области Людмилы Волканевской, в расходной части бюджета Ярославской области в текущем году предусмотрено 90 млн рублей на компенсацию выпадающих доходов от пригородных перевозок. По итогам работы в первом полугодии и объективно сложившего объема убытков размер компенсации может быть увеличен.

"Сейчас проводятся расчеты, рассматривается вариант увеличения объема средств регионального бюджета на покрытие выпадающих доходов", - сказала Л.Волканевская.

Кроме того, по ее словам, в бюджете области в полном объеме заложены расходы на компенсацию проезда региональных льготников.

Участники пресс-конференции также уделили внимание проблеме безбилетного проезда, отметив, что в этом году "пригородная пассажирская компания" намерена привлекать сотрудников частных охранных предприятий для выявления безбилетников.

При этом С.Пастернак отметил, что руководство СЖД планирует обратиться в правительство Ярославской области с предложением законодательно закрепить, в том числе и за сотрудниками Северной магистрали, право взыскивать штрафы с безбилетников, а также поднять вопрос о значительном повышении размера штрафа.