Иваново. 28 августа. ИНТЕРФАКС-ЦЕНТР - Счетная палата РФ выявила нарушения при формировании и использовании средств дорожного фонда Ивановской области в 2016-2017 годах, сообщает пресс-служба ведомства.
По данным пресс-службы, факты нарушений выявили Следственный комитет РФ и Контрольно-счетная палата Ивановской области. Проверка была проведена по обращению СКР и подтвердила факты нарушений положений Бюджетного кодекса РФ и Закона Ивановской области о дорожном фонде.
"В 2016 году бюджетные ассигнования дорфонда региона были занижены на 490 млн рублей по отношению к прогнозируемым доходам, что было условием для получения бюджетного кредита из федерального бюджета. Занижение позволило сократить дефицит областного бюджета на 425 млн рублей, но в результате были втрое сокращены расходы на строительство и реконструкцию автодорог и на 10% - на их капремонт и содержание", - говорится в сообщении.
Проверка показала, что при формировании дорожного фонда на 2016 и 2017 годы пять видов источников доходов, установленных Законом о дорожном фонде, не были закреплены ни за одним из главных администраторов доходов.
Объем бюджетных ассигнований дорожного фонда Ивановской области на 2016 год был утвержден в сумме 2,4 млрд рублей, на 2017 год - в сумме 3,1 млрд рублей.
Кассовое исполнение в 2016 году составило 2 млрд рублей (85,3% утвержденного объема), в 2017 году - 2,8 млрд рублей (89,5%).
На 1 января 2018 года доля автодорог регионального значения Ивановской области, соответствующих нормативам, составила 39,8%, что значительно меньше целевого показателя, установленного указом президента N204. Согласно указу, в 2024 году нормативам должны соответствовать не менее 50% автодорог регионального значения.
"По расчетам департамента дорожного хозяйства и транспорта Ивановской области, для достижения 50% уровня соответствия необходимо ежегодно ремонтировать не менее 210 км дорог. При этом госпрограмма Ивановской области "Развитие транспортной системы" в среднем предусматривает ремонт только 55 км автодорог в год", - подчеркивает пресс-служба.
Анализ реализации госпрограммы показал, что из пяти установленных на 2016 и 2017 годы целевых показателей достигнуты значения только по двум. По подпрограмме "Дорожное хозяйство" в 2016 году достигнуты значения по трем из девяти установленных целевых индикаторов, в 2017 году - по четырем из 11.
"Также проверка выявила значительное количество нарушений и недостатков, допущенных областным департаментом дорожного хозяйства и транспорта при организации работ в дорожной отрасли, в том числе при осуществлении закупок и исполнении госконтрактов", - отмечается в сообщении.
Так, в извещениях о проведении электронного аукциона на общую сумму 11,8 млн рублей и в документации об электронном аукционе не были указаны конкретные участки дороги для восстановления изношенных верхних слоев асфальтобетонного покрытия, являющиеся предметом закупки.
Кроме того, не был установлен единый подход к определению начальных (максимальных) цен контрактов на аналогичные по видам и составам работы, не определен порядок применения индексов дефляторов при расчете НМЦК, что в результате создает предпосылки неэффективного использования средств регионального бюджета.
"Например, при строительстве дороги "Жажлево-Ильинское" начальная цена была рассчитана по региональным индексам Ивановской области и составила 404 млн рублей Вместе с тем, если бы были применены индексы Минэкономразвития, цена могла составить 373 млн рублей, то есть на 31 млн рублей меньше", - поясняет пресс-служба.
Низкое качество работ по подготовке и заключению госконтракта на строительство этой дороги привело к тому, что в ведомости объемов работ были пропущены работы по строительству 12 искусственных сооружений стоимостью 48 млн рублей, предусмотренные ПСД.
Работы по замене грунта на данном объекте стоимостью 20,3 млн рублей были предусмотрены не на том месте, где выполнялись фактически.
В 2017 году департаментом были приняты работы по реконструкции и капремонту автодорог, при осмотре которых Счетная палата выявила дефекты на общую сумму 1,4 млн рублей.
По итогам проверки принято решение направить представление в департамент дорожного хозяйства и транспорта Ивановской области, информационное письмо - в департамент финансов Ивановской области, отчет - в палаты Федерального Собрания и СКР.