Воронеж. 22 марта. ИНТЕРФАКС-ЦЕНТР - В Воронежской области планируется реализовать два проекта, один из которых касается дополнительного образования школьников, второй - образования детей-инвалидов, сообщает региональный департамент экономического развития.
В частности, первый проект "Создание сети инновационных учреждений системы дополнительного образования естественно-научного и технического направлений в муниципальных образованиях Воронежской области" предполагает решение проблемы доступности допобразования, особенно для детей, проживающих в сельской местности. Его реализация также должна улучшить материальную техническую базы в учреждениях допобразования, повысить квалификацию педагогов, задействованных в этой системе. Стоимость проекта оценивается в 432 млн рублей.
Второй проект - "Создание региональной системы обеспечения равного доступа к образованию детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) с учетом разнообразия их образовательных потребностей и индивидуальных возможностей ("Особенный ребенок")" - позволит создать центр психолого-педагогического и социального сопровождения детей с ограничениями по здоровью, в котором предполагается разрабатывать и апробировать различные образовательные модели по эффективному обучению детей с особенностями.
Также планируется создать систему электронного мониторинга с созданием личных кабинетов для всех участников проекта. Разработать эффективные механизмы межведомственного взаимодействия и взаимодействия с общественными организациями. Кроме того, будет обеспечен равный доступ к образованию детей с ОВЗ с учетом их индивидуальных возможностей. Стоимость этого проекта - 335 млн рублей, из них 75 млн рублей - федеральные деньги.
Оба проекта, реализация которых предполагается в рамках госпрограммы РФ "Развитие образования" на 2013-2020 гг. были представлены департаментом науки, образования и молодежной политики области и одобрены членами регионального проектного офиса. Теперь их будет рассматривать Проектный комитет области, возглавляемый губернатором Алексеем Гордеевым.