Калуга. 4 июля. ИНТЕРФАКС-ЦЕНТР - ОАО "Людиновский тепловозостроительный завод" (ЛТЗ, Калужская область, входит в холдинг "Синара - Транспортные машины") в конце 2011 года представит образец гибрид-локомотива "Sinara Hybrid" (ТЭМ-9Н).
"Опытный образец первого в России маневренного тепловоза с гибридной силовой установкой будет представлен уже в конце этого года. Новые тепловозы будут выпускать на "Людиновском тепловозостроительном заводе", и, думаю, с заказами проблем не будет", - сказал вице-президент ОАО "Российские железные дороги" Алексей Воротилкин в ходе презентации тепловоза в понедельник.
Гибрид-локомотив разработан специалистами "Центра инновационного развития Синара - Транспортные Машины" в рамках участия в проекте "Сколково". Общий объем инвестиций по разработке семейства маневровых локомотивов с гибридным приводом оценивается в 80 млн рублей, из которых 35 млн рублей вложил фонд "Сколково", остальные средства - группа "Синара".
Группа "Синара" оценивает потребность ОАО "РЖД" и промышленных предприятий в новых локомотивах в 300 машин до 2015 года. Тепловоз "Sinara Hybrid" будет представлять собой четырехосный маневренный локомотив мощностью 1,2 тыс. лошадиных сил с гибридным асинхронным приводом.
В конструкции маневрового локомотива будет применена интеллектуальная микропроцессорная система. Использование специальных программ для управления гибридным асинхронным приводом позволит сократить потребление топливных энергоресурсов на 40% по сравнению с существующими моделями локомотивов, а также снизить уровень выбросов в окружающую среду до 55%. Кроме того, локомотив можно будет использовать как мобильную электростанцию. В целом конструкция предполагает более 20 инновационных технических решений.
Также в понедельник был представлен опытный образец маневренного тепловоза с двухдизельной силовой установкой ТЭМ14. Как отмечает пресс-служба группы "Синара", это восьмиосный маневренный тепловоз с повышенными показателями по энергоэффективности и экологичности за счет комбинации двух силовых установок общей мощностью 2,4 тыс. лошадиных сил. Использование таких установок на российских железных дорогах предполагает снижение среднего расхода топлива на 15%, стоимости жизненного цикла - на 20-25%, выбросов в окружающую среду - на 30%.
Потенциальными покупателями ТЭМ14, как предполагается, станут ОАО "РЖД", предприятия угольной и горнодобывающей промышленности, а также организации черной металлургии.
ОАО "Синара - Транспортные машины" (СТМ)- дивизиональный холдинг, входящий в состав ЗАО "Группа Синара". СТМ объединяет ОАО "Людиновский тепловозостроительный завод" (ЛТЗ, Калужская область), ООО "Уральский дизель-моторный завод" (УДМЗ, г. Екатеринбург), ООО "Центр инновационного развития СТМ" (г. Екатеринбург), ООО "СТМ-Сервис" (г. Екатеринбург). Холдинг занимается локомотивостроением, инжинирингом и организацией сети сервисного обслуживания.