Липецк. 17 ноября. ИНТЕРФАКС-ЦЕНТР - Государственные приемочные испытания системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб - "Системы-112" - завершаются в пятницу в Липецкой области, сообщили "Интерфаксу" в ГУ МЧС по региону.
"В течение трех дней эксперты оценивают качество и оперативность обработки операторами "Системы-112" сообщений граждан. После обращения с просьбой о помощи спасатели, полиция, "скорая", пожарные, коммунальные службы теперь оповещаются буквально за полторы минуты, тогда как раньше на это уходило не менее 15 минут. Отпала нужда заносить данные в журнал во время звонка, все обращения автоматически фиксируются программой, и ни одно из них не останется без внимания", - сказал собеседника агентства.
Внедрение "Системы-112" началось в Липецкой области два года назад. Был создан Центр обработки вызовов, переоборудованы все диспетчерские службы региона, подготовлено более 600 сотрудников. Регистрировать и перенаправлять звонки будут операторы, прошедшие специальное обучение и готовые срочно проанализировать информацию, оказать психологическую поддержку, а если нужно - даже принять вызов на иностранном языке.
После ввода в постоянную эксплуатацию в Липецкой области местонахождение абонента будет определяться автоматически, что позволит операторам знать координаты места происшествия, а значит, сократить время реагирования.
Новшество уже показало себя с лучшей стороны: за десять месяцев текущего года в различные службы в экстренном порядке обратилось более 380 тыс. человек, причем треть звонков принята с помощью "Системы-112", во всех случаях липчанам была оказана своевременная помощь", - добавили в ГУ МЧС.