Смоленск. 9 февраля. ИНТЕРФАКС-ЦЕНТР - Смоленский участок Балтийской трубопроводной системы (БТС-2) может быть сдан на 6 месяцев раньше сроков, установленных первоначальным графиком, его технологические испытания намечены на сентябрь, сообщила пресс-служба обладминистрации.
По информации пресс-службы, участок построен на 53%.
"К настоящему времени на территории Смоленской области сварено и уложено в траншеи более 150 из 282 км магистрального нефтепровода. Строители вышли на темп производства сварочно-монтажных работ более 2 километров в сутки и в текущем году планируют завершить прокладку нефтепровода в нашем регионе", - отмечается в пресс-релизе.
На площадках строительства нефтеперекачивающих станций завершены работы по расчистке от леса и вертикальной планировке, ведутся работы по устройству фундаментов зданий и сооружений, прокладке инженерных сетей. Завершаются работы на подводных переходах через реку Днепр.
Ранее планировалось, что первая очередь БТС-2 будет введена в сентябре 2012 года. Однако глава "Транснефти" Николай Токарев не исключал, что строительство БТС-2 может быть завершено на полгода раньше срока.
Проект строительства нового трубопровода БТС-2, получивший политическую поддержку руководства РФ, возник во время нефтяного конфликта России и Белоруссии в начале января 2007 года. Так, Россия 4 дня не поставляла нефть в Европу по нефтепроводу "Дружба" из-за отказа Белоруссии пропускать транзитные потоки без уплаты российской стороной пошлины за транзит сырья по белорусской территории. После подписания соответствующего российско-белорусского межправительственного соглашения поставки возобновились в полном объеме.
Трасса нефтепровода пройдет по маршруту Унеча-Усть-Луга (Ленинградская область) с ответвлением на Киришский нефтеперерабатывающий завод. Строительство нефтепровода протяженностью около 1170 км будет осуществляться в два этапа. На первом этапе планируется сооружение первого пускового комплекса с пропускной мощностью до 30 млн тонн. На втором этапе пропускная способность будет доведена до 50 млн тонн в год. Вторую очередь планируется ввести в декабре 2013 года. "Транснефть" 10 июня начала строительство БТС-2.
Стоимость строительства БТС-2 составляет примерно 120-130 млрд рублей. По его словам, наполняемость БТС-2 может быть обеспечена за счет переориентации поставок с портов Одесса, Южный и Гданьск.
Первая очередь БТС, предназначенной для транспортировки нефти из Тимано-Печорской и Западно-Сибирской нефтегазоносных провинций, а также из Казахстана, мощностью 12 млн тонн в год была введена в эксплуатацию в декабре 2001 года. В настоящее время ее мощность составляет 76,5 млн тонн.