Тула. 26 января. ИНТЕРФАКС-ЦЕНТР – Платное парковочное пространство Тулы будет сохранено, при этом рассматриваются варианты повышения стоимости в 2 раза и изменения времени работы парковок, сообщила пресс-служба городской администрации.
Вопросы оптимизации работы платного парковочного пространства обсуждались на заседании штаба по стратегическому развитию Тулы, который провел первый заместитель губернатора, председатель правительства Тульской области Юрий Андрианов.
Проект платных городских парковок города Тулы функционирует с 15 октября 2015 года. В двух территориальных зонах в центре города обустроено 5343 машиноместа, из них 4640 машиномест платные, 530 – бесплатные для инвалидов, 173 бесплатные, в том числе возле объектов здравоохранения. Режим работы парковки на платной основе – ежедневно с 9:00 до 19:00, за исключением выходных и праздничных дней.
Стоимость одного часа парковки в зонах N1 и N2 составляет 20 и 10 рублей соответственно. Предусмотрены абонементы, которые действуют на всей территории единого парковочного пространства: на 1 день – 90 рублей; на 1 неделю – 400 рублей; на 1 месяц – 1,5 тыс. рублей; на 1 квартал – 4 тыс. рублей.
Владелец автотранспорта обязан в течение 30 минут с момента въезда на парковочное место осуществить оплату за размещение транспортного средства на платной городской парковке (за исключением случаев, когда транспортное средство может быть размещено бесплатно), либо покинуть платную городскую парковку. В случае нарушения установленного лимита влечет наложение административного штрафа на граждан и юридических лиц в размере 2,5 тыс. рублей.
В результате, на центральных улицах значительно увеличилось количество парковочных мест, в том числе парковочных мест для инвалидов. Средняя длительность парковочных сессий сократилась до 1–2 часов вместо 6-8-часового промежутка, говорится в пресс-релизе.
При этом, после введения платного парковочного пространства пассажиропоток в общественном транспорте увеличился на 3-5%.
Всего в 2016 году за оплату парковки поступило 31,2 млн рублей, взыскано штрафов на 10,1 млн рублей. Фактические расходы за 2016 год на проект составили 49,2 млн рублей, убыток – 7,9 млн рублей.
Как отметил глава администрации Тулы Евгений Авилов, речь идет, в первую очередь, об эффективности организации дорожного движения. При этом проект должен быть самоокупаемым и выполнять социальный запрос.
В связи с этим внесено предложение исключить отдельные улицы и участки улиц из зоны платного парковочного пространства. При этом расширение платной парковочной зоны не запланировано. Также предложено скорректировать тариф на особо востребованные места, продлить время работы парковки на платной основе до 21:00-22:00.
В частности, предлагается следующий размер оплаты: в парковочной зоне N1 – 40 рублей в час, в парковочной зоне N2 – 20 рублей в час. При этом планируется сохранить все льготы, а также время, отведенное на оплату парковки, виды абонементов.
Размер стоимости абонементов предлагается скорректировать с учетом предлагаемой стоимости за один час парковки: на 1 день – 180 рублей; на 1 неделю – 800 рублей; на 1 месяц – 3 тыс. рублей; на 1 квартал – 8 тыс. рублей.
Решение пока не принято и будет далее обсуждаться в ходе заседания рабочей группы штаба по стратегическому развитию города Тулы с привлечением экспертов и общественности.