Воронеж. 1 августа. ИНТЕРФАКС-ЦЕНТР - Очередной этап строительно-монтажных работ завершен на строящемся энергоблоке N7 Нововоронежской АЭС - на штатное место установлен транспортный шлюз реакторного здания, сообщает пресс-служба АЭС.
"Это последнее крупногабаритное тяжеловесное оборудование, которое монтируется в реакторном отделении энергоблока N7. Его монтаж конструктивно завершает реакторное здание", - приводятся в сообщении слова замдиректора Нововоронежского филиала АО "Атомэнергопроект" по тепло-монтажным работам Андрея Бохана.
Транспортный шлюз является составной частью локализующей системы безопасности. В ходе планово-предупредительных ремонтов и во время замены ядерного топлива через шлюз осуществляется доставка грузов. Таким образом, транспортный шлюз обеспечивает герметичность реакторного отделения и позволяет защитить персонал станции и окружающую среду от радиоактивного воздействия.
После установки транспортного шлюза в проектное положение планируется приступить к завершающей операции - натяжению системы преднапряжения. Данная система состоит из особо прочных металлических тросов. Они многократно усиливают прочность внутренней защитной оболочки реактора.
Согласно проекту АЭС-2006, сооружение энергоблока N7 с реактором ВВЭР-1200 предполагает двойную (внутреннюю и наружную) защитную оболочку реакторного здания. В ней располагается основное оборудование реакторной установки.
Защитная оболочка является важнейшим с точки зрения безопасности зданием АЭС, последним физическим барьером на пути распространения радиоактивных материалов и ионизирующих излучений.
Энергоблок N7 Нововоронежской АЭС - типовой проект российской АЭС нового поколения "3+" с улучшенными технико-экономическими показателями. Главная особенность инновационного энергоблока - использование дополнительных пассивных систем безопасности в сочетании с активными традиционными системами. В новом проекте предусмотрена усовершенствованная защита от землетрясения, цунами, урагана, падения самолета. По новым стандартам безопасности реакторный зал укреплен двойной защитной оболочкой; под корпус реактора установлена "ловушка" расплава активной зоны, энергоблок снабжен пассивной системой отвода остаточного тепла.
Нововоронежская АЭС является филиалом АО "Концерн Росэнергоатом". Станция расположена на берегу реки Дон в 42 км южнее Воронежа. Это первая в России АЭС с реакторами типа ВВЭР (водо-водяные энергетические реакторы корпусного типа с обычной водой под давлением). Каждый из пяти реакторов станции является головным - прототипом серийных энергетических реакторов. Первый энергоблок был пущен в 1964 г., второй - в 1969, третий - в 1971, четвертый - 1972, пятый - 1980 г.
В настоящее время в эксплуатации находятся три энергоблока (энергоблоки NN1,2 были остановлены в 1984 и 1990 г. соответственно).
С 2007 года на площадке Нововоронежской АЭС ведется строительство инновационных энергоблоков NN 6 и 7 по проекту "АЭС-2006" мощностью 1200 МВт каждый. На энергоблоке N7 ведутся строительно-монтажные работы. Энергоблок N6 выведен на минимально-контролируемый уровень мощности.