Тула. 3 февраля. ИНТЕРФАКС-ЦЕНТР - Власти Тульской области не будут торопиться подписывать новое соглашение с ОАО "Центральная пригородная пассажирская компания" (ЦППК) на перевозку пассажиров железнодорожным транспортом, сообщил глава региона Владимир Груздев на оперативном совещании в облправительстве.
"Подписывать соглашение будем тогда, когда убедимся в его необходимости", - цитирует пресс-служба облправительства В.Груздева.
ОАО "Центральная пригородная пассажирская компания" осуществляет перевозку пассажиров по территории региона, компенсация затрат по льготной перевозке пассажиров осуществляется из областного бюджета. В настоящее время продолжает действовать текущее соглашение облправительства с компанией, официального сообщения от Московской железной дороги (МЖД) о его расторжении или непродлении не поступало.
Причины расторжения соглашения с ЦППК в сообщении пресс-службы облправительства не уточняются.
С 1 февраля в Тульской области в связи с отменой 10 пригородных электричек введены заменяющие их автобусные рейсы. В частности, отменены 4 пригородных поезда по маршруту Белев- Козельск, 2 пригородных поезда на маршруте Калуга- Алексин и 4 поезда на маршруте Алексин- Узловая.
Всего на территории региона организована работа 259 пригородных и межмуниципальных маршрутов пассажирского транспорта с предоставлением льгот.
С 2011 года пригородные железнодорожные перевозки осуществляются по новой схеме - субъекты РФ формируют региональный заказ на транспортное обслуживание населения: размер движения, периодичность и составность поездов. В свою очередь, компания-перевозчик (на полигоне МЖД эти функции выполняет ОАО "ЦППК") осуществляет перевозки в заказываемом объеме.
По данным облправительства, в 2014 году из бюджета Тульской области направлено 88,8 млн рублей на компенсацию затрат по льготной перевозке пассажиров в пригородном железнодорожном транспорте. В 2013 году на эти цели было направлено около 85 млн рублей.
Как сообщалось ранее, с 1 января ОАО "Центральная пригородная пассажирская компания" отменило электрички в ряде регионов Центральной России. В частности, сокращено количество пригородных поездов в Курской, Брянской, Смоленской, Калужской, Орловской, Тверской областях. Как отмечали в ЦППК, объемы местного ж/д сообщения изменены по инициативе региональных администраций.
В настоящее время ЦППК обслуживает десять регионов: Владимирскую, Орловскую, Рязанскую, Курскую, Калужскую, Смоленскую, Тульскую, Брянскую области, Москву и Московскую область.
50% минус 2 акции ЦППК принадлежат ООО "МПК", по 25%+1 акция - у ОАО "Российские железные дороги" и Московской области.
Согласно информации базы данных "СПАРК-Интерфакс", МПК принадлежит кипрской Fredlake Holdings Ltd, связываемой с бизнесменами Искандером Махмудовым и Андреем Бокаревым, совладельцами ЗАО "Трансмашхолдинг".