Центр / Новости 1 июня 2017 г. 13:23

Тульская область разработает территориальный бренд

Тула. 1 июня. ИНТЕРФАКС-ЦЕНТР - Тульская область будет активно продвигать свои знаменитые бренды, в ближайшее время у региона появится свой территориальный бренд, заявил глава региона Алексей Дюмин в ходе панельной сессии "Made in Russia.Создание национального бренда России" на Петербургском международном экономическом форуме.

"Каждый субъект - это богатая история, выдающиеся личности, самобытные артефакты. Это позволяет и дает право каждому региону иметь свой собственный бренд. В Тульской области ведется работа по разработке территориального бренда. С одной стороны, Тула - это столица русского оружия. С другой, тульский регион - это край изобретателей, инженеров, талантливых, умелых и трудолюбивых людей", - подчеркнул А.Дюмин.

Он отметил, что в последнее столетие Тула успешно конкурирует в таких отраслях, как химия, металлургия. При этом люди пищевой промышленности не могут себя ассоциировать со звучным брендом "Тула - оружейная столица". Поэтому вторым вариантом, который сейчас обсуждается, стал бренд - "Тула - мастерская России".

В настоящее время экспорт по стоимости превышает импорт в 3,5 раза. Продукция тульских предприятий поставляется в десятки стран. Ассортимент самый широкий: от мороженого - до сложной химии, металлов и современных оборонных комплексов.

Глава региона отметил, что ряд тульских брендов имеет очень высокую узнаваемость: творчество Льва Николаевича Толстого, тульское оружие, пряник, пастила, самовар. Однако для продвижения любых, даже известных уже брендов, надо постоянно предлагать новые подходы и нестандартные идеи.

Например, в прошлом году в музее-усадьбе "Ясная Поляна" прошел театральный фестиваль под открытым небом "Толстой Weekend". Он был признан одним из ярких событий культурной жизни России. Изюминкой фестиваля стало то, что декорациями к постановкам лучших театральных коллективов стала усадьба Ясная Поляна, где жил и творил Л.Толстой. В этом году фестиваль пройдет с 9 по 11 июня.

Еще одним примером нового подхода к продвижению исторически сложившихся брендов Тульского края, по словам губернатора, стало подписание соглашения с авиаперевозчиком "Аэрофлот". Тульский пряник и белевская пастила включены в меню компании.

"Наши пряничные и пастильные производства смогут за счет этих новых контрактов и объемов существенно вложиться в модернизацию производств. Сохранят и создадут новые рабочие места. Ясная Поляна получит новую аудиторию, а значит и большую отдачу. В общем, заниматься продвижением - это еще и экономически эффективно", - подчеркнул А.Дюмин.

Тульский губернатор заявил также о необходимости поддержки российских брендов как на федеральном, так и на местном уровнях. "Развитие бренда "Сделано в России" - задача серьезная, комплексная, и Тульская область - в полной мере готова подключиться к ее решению", - заявил А.Дюмин.

Петербургский международный экономический форум (ПМЭФ) проходит с 1 по 3 июня.