*** Неразбериха с квитанциями привела к очереди в сотни метров
Тула. 8 ноября. ИНТЕРФАКС-ЦЕНТР - Прокуратура Тульской области предупредила руководство ОАО "Тульская энергосбытовая компания" (ТЭК) о необходимости упорядочения сбора информация от населения за использование электроэнергии.
Старший помощник областного прокурора Любовь Кузнецова сообщила в четверг "Интерфаксу", что поводом к прокурорскому реагированию послужили многочисленные обращения жителей Тулы, получивших сразу две квитанции с начислениями за потребленную электроэнергию за сентябрь и октябрь со сроком оплаты до 10 ноября.
По ее словам, прокуратура не нашла в действиях энергоснабжающей организации нарушений в порядке расчета платы за коммунальные услуги. В соответствии с новыми правилами, установленными правительством РФ, ОАО "ТЭК" обязано при наличии коллективного (общедомового) прибора учета ежемесячно снимать показания такого прибора учета в период с 23 по 25 число текущего месяца и заносить полученные показания в журнал учета показаний коллективных (общедомовых) приборов учета.
В свою очередь, жильцы в те же сроки должны передавать полученные показания ОАО "ТЭК", но не позднее 26-го числа текущего месяца.
Однако, как выяснила прокуратура, в связи с загруженностью телефонной связи не все потребители своевременно смогли сообщить показания приборов учета. При этом ОАО "ТЭК" не было предусмотрено увеличение каналов доступа соответствующей информации от потребителей.
"В связи с этим в адрес гендиректора ОАО "Тульская энергосбытовая компания" прокуратура области внесла представление с требованием об устранении выявленных нарушений закона и привлечении к дисциплинарной ответственности виновных лиц. В представлении также потребовано обеспечить потребителям возможность впредь своевременно сообщать показания приборов учета, в том числе, посредством увеличения каналов телефонной связи", - подчеркнула Л.Кузнецова.
Ранее сообщалось, что 6 ноября более 500 жителей Тулы пришли к центру обслуживания ОАО "ТЭК", требуя разъяснений в связи с получением сразу двух квитанций на оплату услуг за электроэнергию. Огромная очередь, состоявшая в основном из пожилых людей, растянулась на сотни метров до проспекта Ленина, перекрывая движение по улице Каминского. В связи с этим порядок обеспечивали сотрудники полиции.
В свою очередь, представители энергокомпании разъяснили, что две квитанции - это законно. Сумма в первой квитанции - оплата за сентябрь, во второй - за октябрь.
Это связано с новыми Правилами предоставления коммунальных услуг, принятыми правительством России, введенными с 1 сентября 2012 года, отметили в энергокомпании.