Центр / Новости 26 июня 2013 г. 12:58

Тульский "Перевозчик" требует через суд пересмотреть тарифы на услуги городского транспорта

Тула. 26 июня. ИНТЕРФАКС-ЦЕНТР - Арбитражный суд Тульской области рассмотрит иск ООО "Перевозчик" на действия правительства региона, установившего тарифы на перевозку пассажиров в городском транспорте ниже себестоимости, сообщает пресс-служба суда.

Действующий тариф, указывается в иске, был определен по расчетным материалам муниципального казенного предприятия "Тулагорэлектротранс". При этом сумма в 14 рублей была рассчитана с учетом получения этим предприятием субсидий, покрывающих межтарифную разницу.

По мнению представителя ООО "Перевозчик", установление тарифа на основании расчета одного хозяйствующего субъекта свидетельствует о возможном ограничении конкуренции, что противоречит антимонопольному законодательству РФ.

ООО приостановило осуществление своей деятельности и провело аудиторскую проверку, по результатам которой стоимость одной поездки в период с 1 марта по 30 июня 2012 года зафиксирована в размере 20,66 рубля. Таким образом, считает истец, установление тарифа без учета затрат на себестоимость препятствует участию ООО "Перевозчик" в конкурсах на право осуществления муниципальных пассажирских перевозок.

ООО "Перевозчик" с учетом отсутствия механизма компенсации межтарифной разницы считает установленный правительством тариф экономически необоснованным, нарушающим его права на осуществление предпринимательской деятельности и ограничивающим конкуренцию, говорится в сообщении.

Новые тарифы на проезд в общественном транспорте в Тульской области были установлены с 14 мая 2012 года, в среднем стоимость проезда была увеличена на 18-27% в зависимости от вида транспорта.

В настоящее время одна поездка в автобусах и в маршрутных такси обходится тулякам в 14 рублей, в трамваях и троллейбусах - 13 рублей. До повышения одна поездка в муниципальном транспорте и маршрутных такси обходилась жителям региона в 11 рублей.

В региональном министерстве транспорта и дорожного хозяйства увеличение стоимости проезда объясняли необходимостью снижения затрат на компенсацию льготной категории населения области.

Так, по данным ведомства, в 2011 году на транспортные расходы было потрачено 987 млн рублей из бюджета области и 449 млн рублей - из бюджета Тулы. При сохранении той же маршрутной сети и тех же тарифов с учетом роста инфляции в 2012 году потребовалось бы более 1 млрд рублей из бюджета области и 522 млн рублей - из бюджета Тулы. Однако выделено на эти цели было только 700 млн рублей из областного бюджета и 419 млн рублей - из городского.