Калуга. 12 февраля. ИНТЕРФАКС-ЦЕНТР - Дзержинский районный суд Калужской области приговорил уроженца Северной Осетии Олега Благинина к штрафу в размере 150 тыс. рублей за организацию масштабного подпольного бизнеса по производству и сбыту контрафактной алкогольной продукции с поддельными этикетками известных торговых марок, сообщает пресс-служба регионального управления МВД.
По данным следствия, до этого О.Благинин занимал руководящие должности на профильных предприятиях Смоленской, Тульской, Владимирской и Московской областей. Поэтому он был досконально осведомлен с требованиями государственных органов, предъявляемых к тому виду производства, которым занимался.
Дело было возбуждено весной 2011 года после того, как инспекторы ДПС на трассе в Юхновском районе остановили для проверки документов фуру с большой партией водки. Грузовик выезжал со стороны деревни Саволенка, однако какие-либо предприятия в том направлении отсутствовали. В товарно-транспортных документах пунктом загрузки значился Брянск, а алкоголь направлялся в Рязань. Кроме того, водитель путался в показаниях. Это вызвало подозрение полицейских, и они решили проверить, откуда в действительности могла перевозиться эта продукция.
Подпольный цех смеси был обнаружен в пустующих производственных помещениях недалеко от деревни Саволенка. Линию обслуживали там же проживающие граждане Таджикистана, Узбекистана, Киргизии, не имеющие разрешения на работу на территории России. Имелись в наличии миллионы поддельных этикеток известных торговых марок.
К моменту приезда полиции была загружена вторая фура с алкоголем под марками "Водка Пшеничная" и "Водка Ржаная". Там же находился О.Благинин.
Впоследствии рабочие-нелегалы были депортированы из России. Линия по производству алкогольной смеси была остановлена. Сотрудники органов внутренних дел изъяли более 40 тыс. единиц готовой продукции, а также оборудование для производства коньяков, которые преступники также планировали производить.
Расследование заняло довольно длительное время, так как, по данным МВД, нужно было доказать роль в деле О.Благинина. Изначально он утверждал, что не принимал участия в организации производства, а всего лишь являлся наемным рабочим, нанятым ранее неизвестным ему лицом.