Москва. 11 ноября. ИНТЕФАКС-ЦЕНТР - В обозримом будущем санкции по 12-й, "автомобильной", статье Кодекса об административных правонарушениях РФ в сторону их ужесточения рассматриваться не будут, сообщил руководитель подмосковного ГИБДД Сергей Сергеев в интервью газете "Московский комсомолец", опубликованном в среду.
"Необходимо отметить следующее: оздоровлению обстановки на дорогах Московской области прежде всего способствовало ужесточение административной ответственности за нарушения Правил дорожного движения и в первую очередь грубых, таких как управление автотранспортом в нетрезвом состоянии, выезд на полосу встречного движения, значительное превышение скоростного режима и ряд других", - сообщил С. Сергеев.
"Таким образом, можно говорить о том, что резервы "административного ресурса" в определенной степени себя исчерпали", - констатировал он.
С.Сергеев также отметил, что в последние годы ГИБДД Московской области удалось серьезно снизить основные показатели дорожной аварийности - от 10 процентов и выше. "В следующие годы темпы снижения, по нашим прогнозам, будут составлять два-четыре процента", - сообщил он.
В тоже время, по словам руководителя областного ГИБДД, в Подмосковье продолжается активная автомобилизация региона. "Только за 9 месяцев текущего года автопарк Московской области увеличился еще на 5 процентов, и теперь на учете в наших подразделениях находится более 2,5 миллиона транспортных средств", - рассказал С.Сергеев.
По его словам, в Подмосковье на учет ставится большое количество подержанных автомобилей. "Если еще недавно он (автопарк Московской области - "ИФ") во многом увеличивался за счет новых автомобилей, в том числе и иномарок - не важно, собранных на территории России или за ее пределами, оснащенных всеми системами безопасности, и по ряду районов такие автомобили составляли от 40 до 60% зарегистрированных транспортных средств, то теперь положение меняется. И не в лучшую сторону", - сказал С.Сергеев.
"Последние несколько месяцев на наш учет ставится все больше подержанных автомобилей - как иномарок, так и отечественного производства", - сообщил он.
"Я, разумеется, целиком и полностью за развитие российского автопрома, но как профессионал не могу не отметить, что с точки зрения безопасности наши автомобили, скажем так, уступают импортным", - заметил руководитель ГИБДД Московской области.