Иваново. 15 апреля. ИНТЕРФАКС-ЦЕНТР - В Ивановской области весовые нормы нарушают около 30% перевозчиков, средний перевес при этом составляет свыше 40% от общей массы транспортного средства, сообщили "Интерфаксу" в региональном департаменте дорожного хозяйства и транспорта в среду.
Собеседник агентства отметил, что весна - наиболее разрушительный для дорог период из-за переувлажнения почвы. Для обеспечения сохранности автодорог в области до 12 мая введено ежегодное ограничение на передвижение тяжеловесных транспортных средств по региональным дорогам.
"Сегодня все большей проблемой на дорогах становятся не ямы, не выбоины, не сетка трещин, а колейность местами до 5-7 см. Большегрузы попросту продавливают своим весом асфальтобетон. И вкладывать деньги в строительство дорог, не обеспечив их сохранность, как минимум, не рационально", - подчеркнул он.
В регионе функционирует передвижной пост весового контроля, однако действующая система организации весогабаритного контроля не решает задачи по обеспечению сохранности дорог.
В ведомстве добавили, что активно прорабатывается вопрос организации в регионе современной автоматизированной системы весогабаритного контроля на условиях государственно-частного партнерства.
Ранее сообщалось, что ориентировочная стоимость создания системы весогабаритного контроля, включающей 9 спецплощадок на основных автотрассах и 3 передвижные комплекса весового контроля, - 75 млн рублей, не считая затрат на содержание штата сотрудников.
Пока в регионе весовой контроль транспорта ведется на двух специально оборудованных площадках в поселке Ново-Талицы и деревне Богданиха в Ивановском районе и работает передвижной пост весового контроля.