Воронеж. 24 апреля. ИНТЕРФАКС-ЦЕНТР - Депутаты Воронежской областной Думы разработали ряд мер по поддержке пассажирской автотранспортной сферы региона в период распространения коронавируса, сообщает пресс-служба регионального парламента.
Так, в рамках деятельности парламентского совета по устойчивому развитию экономики было разработано около десяти дополнительных мер, которые депутаты предлагают проработать на региональном уровне.
"Мы обобщили предложения, выработанные в рамках совета. Инициативы касаются как дополнительных мер региональной поддержки предприятий, задействованных в сфере пассажирских перевозок области, так и возможной корректировки некоторых федеральных нормативных правовых актов. Нынешняя ситуация в пассажирской автотранспортной сфере региона требует принятия уже не точечных, а комплексных решений", - говорится в сообщении со ссылкой на председателя Воронежской областной думы Владимира Нетёсова.
Так, в частности, рекомендовано перенести ближайшие платежи автотранспортных предприятий по договорам обязательного страхования гражданской ответственности перевозчиков за причинение вреда жизни, здоровью и имуществу пассажиров (ОСГОП) на 3 месяца.
Кроме того депутаты предложили освободить автотранспортные предприятия, осуществляющие пассажирские перевозки по маршрутам регулярного сообщения, и автовокзалы от уплаты земельного налога и арендных платежей в 2020 году, а также снизить тарифы на вывоз твердых коммунальных отходов до уровня прошлого года и электроэнергию на 50%. Для этих же предприятий парламентарии предлагают региональным властям рассмотреть возможность дополнительного прямого субсидирования убытков, понесенных вследствие введения режима самоизоляции граждан.
Также Воронежская областная дума предлагает проработать с топливными компаниями возможность централизованных поставок автомобильного топлива для пассажирских автотранспортных предприятий области по сниженной цене.
Рекомендовано обсудить с банками, обслуживающими автоматизированную систему оплаты проезда на территории Воронежской области, возможность снижения процентной ставки на период до полугода. Также парламентарии считают необходимым проработать с лизинговыми компаниями возможность предоставления автотранспортным предприятиям области лизинговых продуктов с нулевым первоначальным взносом.
Кроме того предлагается произвести корректировку параметров реформы общественного транспорта Воронежа с привлечением объединений перевозчиков в части сроков действия текущих контрактов, сроков перехода к новой маршрутной сети, а также предоставить отсрочку по обязательствам обновления подвижного состава.
Еще депутаты предлагают пересмотреть критерии предоставления "кредитных каникул" и увеличить максимальный размер потребительского кредита на приобретение автотранспорта с залогом транспортного средства с 600 тыс. рублей до 3 млн рублей.
Отмечается, что только за первые две недели режима самоизоляции собственные доходы АТП региона, обслуживающих городские, пригородные и междугородние маршруты, упали до уровня примерно 25-30% в сравнении с периодом, предшествующим введению режима самоизоляции. Убытки АТП в сегменте пригородных перевозок увеличились за первую неделю действия режима самоизоляции на сумму около 8 млн рублей. Пассажиропоток во вторую неделю действия режима самоизоляции вырос незначительно. В результате у АТП начались кассовые разрывы, было на 30-50% сокращено обслуживание маршрутной сети, в ряде случаев транспортное сообщение временно приостанавливалось на несколько дней.