(расширенная версия, добавлены 3-4 абзацы)
Воронеж. 28 апреля. ИНТЕРФАКС-ЦЕНТР - Ленинский районный суд Воронежа в четверг вынес приговор местному бизнесмену Михаилу Сурину по делу о хищении у футболиста Александра Кержакова более 300 млн рублей, передает корреспондент "Интерфакса" из зала суда.
Суд признал М.Сурина виновным в совершении преступления, предусмотренного частью 4 статьи 159 РФ (мошенничество в особо крупном размере). Ему назначено наказание в виде 4 лет лишения свободы с отбыванием срока в исправительной колонии общего режима.
Однако, так как во время следствия С.Сурин 2 года находился в СИЗО, в колонии он проведет только 2 года.
"Я считаю, что приговор слишком мягкий", - сказал адвокат А.Кержакова Александр Ерошенко журналистам.
Ранее в ходе прений прокуратура просила приговорить подсудимого к 5 годам колонии общего режима, а А.Кержаков требовал более жесткого наказания - 9 лет лишения свободы.
Судом установлено, что в начале 2011 года А.Кержаков решил инвестировать свои деньги в строительство нефтеперерабатывающего завода в Воронежской области, собственником которого являлось ООО "Модуль".
М.Сурин, владеющий 50%-й долей ООО, представился А.Кержакову гендиректором и совладельцем строящегося завода и пообещал в дальнейшем ввести его в состав учредителей ООО "Модуль" в целях получения дохода от прибыли от последующей деятельности предприятия. При этом М.Сурин предоставил футболисту заведомо ложные сведения о введении завода в эксплуатацию к концу 2012 года.
А.Кержаков согласился на озвученные условия и передал М.Сурину свыше 300 млн рублей, которыми тот распорядился по собственному усмотрению. До настоящего времени А.Кержаков участником ООО "Модуль" не является, денежные средства ему не возвращены.
М.Сурин был задержан в Воронеже 1 апреля 2014 года. В конце мая 2015 года по подозрению в соучастии в мошенничестве был также арестован бывший личный банковский менеджер А.Кержакова Владимир Багаев. 10 марта Октябрьский районный суд Петербурга признал его виновным в подделке документов по статье 327 УК РФ и назначил наказание в виде ограничения свободы сроком на 1 год 8 месяцев. Вместе с тем суд освободил В.Багаева от наказания в связи с истечением срока давности.