Центр / Новости 20 февраля 2016 г. 13:16

Ярославские дальнобойщики присоединились к акции с требованием отмены системы "Платон"

Ярославль. 20 февраля. ИНТЕРФАКС-ЦЕНТР - Дальнобойщики из Ярославской области в субботу в подмосковных Химках и своем регионе участвуют в забастовке с требованием отмены системы "Платон", сообщил "Интерфаксу" член координационного совета грузоперевозчиков Ярославской области Сергей Садиков.

"В данный момент мы участвуем в забастовке в Химках. Водители большегрузов из Ярославской области возвращаются из рейсов и остаются на домашних стоянках. Сколько конкретно человек примет участие, пока говорить преждевременно", - сказал С.Садиков.

Ранее "Интерфакс" сообщал, что дальнобойщики ряда регионов России начинают забастовку с требованием отменить систему "Платон". В ходе забастовки водители большегрузов из 43 регионов планируют отказаться от заказов и рейсов с 20 февраля по 1 марта.

В минувший вторник вице-премьер РФ Аркадий Дворкович заявил, что действие льготного тарифа в 1,53 руб. за километр пути, пройденного грузовиками массой свыше 12 тонн по федеральным трассам, будет продлено после 1 марта. "Тариф на "Платон" 1 марта повышаться не будет", - говорил он, не уточнив, насколько продлевается действие льготного тарифа.

В пятницу А.Дворкович в кулуарах Красноярского экономического форума сообщил журналистам, что решение по изменению тарифов на проезд грузовиков в системе взимания платы "Платон" будет приниматься по итогам мониторинга за 9 месяцев 2016 г.

"Пока он (льготный тариф - ИФ) будет продлен без указания даты, решение будет приниматься по итогам мониторинга за 9 месяцев 2016 года, то есть решение будет в октябре", - сказал он.

Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев ранее поручал Минтрансу, Минэкономразвития и Минфину к 10 февраля представить в правительство согласованные предложения по сроку увеличения размера платежа.

При этом представители отрасли, а также комитета Госдумы РФ по транспорту ранее призывали сохранить действующий льготный тариф в 1,53 руб. за километр пути до конца текущего года.

С 15 ноября 2015 г. в России заработала система взимания платы (СВП) с грузовиков с разрешенной максимальной массой более 12 тонн в счет возмещения ущерба при движении по федеральным автомобильным дорогам, получившая название "Платон".

Запуск системы сопровождался сбоями в ее работе, а также протестами дальнобойщиков. Они жаловались на несправедливость системы, указывая, что уже платят транспортный налог, а также акцизы, включенные в стоимость топлива. Кроме того, перевозчики отмечали, что взимание платы само по себе приведет к убыткам и банкротству мелких компаний, а предоплатный принцип ведет к изъятию средств из оборота.

В ответ на претензии представителей отрасли власти приняли решение снизить тариф на первый период работы СВП: до 29 февраля 2016 года он был установлен на уровне 1,53 рубля за километр пройденного пути. Предполагалось, что с 1 марта 2016 года до 31 декабря 2018 года он составит 3,06 рубля, позднее зазвучали призывы продлить действие льготного тарифа до конца года. Также планируется с 15 апреля ввести принцип оплаты проезда после совершения перевозки.

Позднее президент РФ Владимир Путин призвал отменить транспортный налог для большегрузов-участников системы. Однако правительство сообщило, что отмена транспортного налога приведет к снижению доходов в региональных бюджетах на общую сумму 146,2 млрд рублей в расчете на 2016 год, и не поддержало соответствующий законопроект. Минтранс и Минфин взамен предложили засчитывать плату за проезд большегрузов в счет уплаты транспортного налога.