Воронеж. 31 октября. ИНТЕРФАКС-ЦЕНТР - На площадку сооружения Нововоронежской АЭС-2 доставлены закладные детали транспортного шлюза для энергоблока N2, говорится в сообщении ОАО "Атомэнергопроект", который является генеральным проектировщиком и генподрядчиком.
Закладные транспортного шлюза доставлены водным путем: из Петрозаводска (производитель - ЗАО "Петрозаводскмаш") по Онежскому озеру, Волго-Балтийскому каналу, реке Волга и Волго-Донскому каналу в Калач-на-Дону, где детали погрузили на автотранспорт и доставили непосредственно на стройплощадку АЭС-2.
Диаметр наружной закладной составляет 10 метров, внутренней - 8 метров. Вес деталей - более 40 тонн.
В сообщении отмечается, что эти элементы относятся к локализующим системам безопасности АЭС, поэтому к ним предъявляются специальные требования. Закладные детали проходят жесткий, включая рентгеновский и ультразвуковой, контроль на всех стадиях изготовления. На площадке сооружения станции также будет проведен входной контроль.
"Закладные транспортного шлюза монтируются на внутренней и наружной защитных оболочках реакторного здания с отметки + 24 метра до отметки + 31 метр. Посредством закладных формируется коридор для доступа в помещение гермозоны реакторного здания. После этого к закладным деталям будет крепиться транспортный шлюз, представляющий собой герметичную камеру и предназначенный для транспортировки оборудования во время эксплуатации энергоблока", - говорится в сообщении.
Закладные транспортного шлюза для первого энергоблока, доставленные в июле прошлого года, уже смонтированы на внутренней защитной оболочке. Транспортные шлюзы для первого и второго энергоблоков будут доставлены в Нововоронеж в навигацию 2012 года.
"Росатом" и "Атомэнергопроект" подписали государственный контракт на сооружение 1-го и 2-го энергоблоков Нововоронежской АЭС-2 в июне 2007 года. Станция сооружается по проекту "АЭС-2006", ее блоки будут оснащены реакторами типа ВВЭР-1200, мощность каждого - 1,2 ГВт. На строительство АЭС-2 в текущем году направлено 2 млрд рублей.