Красногорск. 24 марта. ИНТЕРФАКС - Московская область - один из первых регионов в Российской Федерации, где ведется работа по подготовке концепции строительства платных путепроводов на основе государственно-частного партнёрства (ГЧП), сообщил заместитель председателя правительства Московской области Петр Иванов.
Как уточняет пресс-служба губернатора и правительства Подмосковья, об этом он сказал на заседании координационного совета по развитию транспортной системы города Москвы и Московской области, которое провел во вторник министр транспорта Российской Федерации Максим Соколов. В мероприятии приняли участие губернатор Подмосковья Андрей Воробьев и столичный мер Сергей Собянин.
По данным пресс-службы, в ходе мероприятия было отмечено, что в Московской области существует проблема пропускной способности транспорта в местах пересечения железнодорожных путей и автомобильных дорог, причем не только федерального и регионального значения, но и на пересечении с межмуниципальными автодорогами.
Как сообщил П.Иванов, строительство путепроводов в Подмосковье на таких направлениях планируется за счет внебюджетных источников.
"Это проекты, не требующие длительных сроков строительства и окупаемые с точки зрения инвестиций. Всего планируется привлечь до 7-10 млрд руб. внебюджетных средств и построить до 2018 г. 10-12 путепроводов. На данном этапе уже подготовлены четыре пилотных объекта, соглашения по которым будут заключены до конца года", - приводятся в сообщении слова П.Иванова.
Зампред уточнил, что это переезды в Вострякове г.о. Домодедово, в г.п. Правдинский Пушкинского района, в г. Кубинке Одинцовского района, переезд около платформы "Черное" в Балашихе.
По его данным, трафик на данных участках составляет до 20 тыс. автомобилей в сутки, пробки в часы пик на переездах достигают 1-2 км.
П.Иванов добавил, что срок платной эксплуатации путепроводов может составить от 14 до 24 лет. В 2015 г. планируется подготовить проекты строительства второй очереди путепроводов на условиях государственно-частного партнерства.