Москва. 1 августа. ИНТЕРФАКС - Почти три четверти россиян (72%), в первую очередь, узнают о событиях в стране и в мире из теленовостей, в августе 2009 года телевидение основным источником новостей считали 94% сограждан, свидетельствуют данные опроса "Левада-центра", поступившие в "Интерфакс".
Согласно результатам социсследования, реже всего получают новости по телевизору самые молодые: 42% респондентов среди россиян в возрасте до 25 лет, тогда как среди участников опроса в возрасте от 65 лет и старше этот показатель составляет 93%.
По данным "Левада-центра", у молодежи роль главного источника информации сегодня играет не телевидение, а социальные сети.
Исследование показало, что интернет и социальные сети по значимости опережают все остальные источники информации, кроме телевидения. "За десять лет их аудитория выросла в три раза: с 9% до трети населения страны. Россияне моложе 35 лет чаще узнают новости по интернету, чем по телевизору", - отмечают в "Левада-центре".
По данным опроса, доверие к телевидению, как источнику новостей, испытывают больше половины россиян (54%), однако 10 лет назад теленовостям доверяли почти 80% сограждан.
"Доверие к телевидению сохраняют, прежде всего, люди старше 35 лет. Кроме того, в прошлом году заметно снизилось доверие россиян к тому, как телевидение освещает отдельные темы, прежде всего экономические. Сегодня более половины населения считает, что то, освещение телеканалами положения дел в экономике "не соответствует действительности"", - отмечают социологи.
Согласно результатам опроса, растет доверие россиян к интернет-ресурсам и социальным сетям. "За 10 лет регулярных измерений оно выросло в три-четыре раза и сегодня колеблется вокруг 20% населения. Самые молодые россияне доверяют социальным сетям больше, чем телевидению, прежде всего, потому, что телевидение они смотрят мало. Россияне старших возрастов совершенно не доверяют интернету и социальным сетям, прежде всего, потому, что ими не пользуются", - сообщили в "Левада-центре".
Опрос был проведен 21-27 марта 2019 года среди 1638 респондентов старше 18 лет.