Более трети вызовов, поступивших на номер "112" за месяц, были необоснованными - зампред подмосковного правительства Пестов

Красногорск. 7 июля. ИНТЕРФАКС - Порядка 650 тыс. вызовов поступило диспетчерам по итогам первого месяца работы в Московской области "Системы 112", более 30% из них признаны необоснованными, сообщил во вторник зампред регионального правительства Дмитрий Пестов. "Вызовы распределились следующим образом: 33% составили необоснованные вызовы, 23% - вызовы, на которые было организовано реагирование, 21% вызовов было сброшено заявителем, 9% поступило по непрофильным для системы вопросам, 7,5% вызовов, поступивших в систему, были квалифицированы как ложные или хулиганские", - сказал Д.Пестов в ходе заседания правительства Московской области.

Оставшаяся доля вызовов касалась справочных вопросов.

"Обращает на себя внимание, что на номер "112" поступает большое количество ложных и хулиганских вызовов, за первый месяц работы их было более 48 тыс. звонков. Такой объем хулиганских звонков буквально засоряет каналы связи с операторами "Системы 112", осложняет работу экстренных служб", - отметил зампред.

Д.Пестов также сообщил, что за первый месяц работы "Системы 112" жители чаще всего нуждались в услугах скорой помощи (25% от общего числа вызовов) и полиции (24%).

Как сообщалось, развертывание "Системы-112" проводится в соответствии с указом президента РФ и постановлением правительства РФ. Московская область является пилотным регионом по внедрению этой системы в России. К системе подключены диспетчерские службы "01", "02", "03", "04", "Антитеррор". В 2016 году запланировано подключение служб ЖКХ.