***Проблемами здравоохранения граждане РФ называют низкий уровень подготовки врачей, плохую оснащенность медучреждений современным оборудованием
Москва. 7 сентября. ИНТЕРФАКС - Большинство (77%) россиян пользовались полисом обязательного медицинского страхования (ОМС), у 18% опрошенных нет такого опыта, 4% сообщили об отсутствии полиса, сообщил ВЦИОМ по итогам опроса.
Среди тех, кому полис ОМС когда-либо пригодился, более половины (57%) последний раз воспользовались им при получении медицинской помощи менее 11 месяцев назад, более четверти (28%) - в период от одного до двух лет назад. По словам 8% участников опроса, проведенного 31 августа - 3 сентября среди 1200 человек, полис последний раз понадобился им 3-5 лет назад, 6% не прибегали к его использованию от пяти и более лет.
В целом, без малого две трети (63%) россиян считают, что у них есть общие представления об их правах как пациентов в соответствии с законом об ОМС. 14% респондентов уверены, что знают свои права хорошо, 22% признают, что ничего не знают о них.
Практически две трети (64%) россиян не сталкивались с врачебными ошибками ни лично, ни среди близких. Чуть менее трети (30%) респондентов сообщили, что у них или у их близких были проблемы из-за неправильной постановки диагноза, неверного курса лечения или халатности врача, но они не обращались в страховую компанию, выдавшую им медицинский полис. Лишь 5% обратились к страховщику для защиты своих прав.
В целом, каждый второй (50%) россиянин одобряет систему, согласно которой страховая компания, выдающая полис ОМС, должна защищать права пациента. Каждый десятый (10%) респондент считает, что защита прав пациентов - прерогатива регионального Минздрава, 16% возлагают ответственность на Минздрав РФ. По мнению 4% опрошенных, пациенты сами должны себя защищать, каждый пятый (20%) участник опроса не дал определенного ответа.
Говоря о работе страховых представителей, которые занимаются решением спорных ситуаций и напоминают о необходимости диспансеризации и визитов к врачу, большинство (82%) россиян положительно оценили нововведение, внедренное с июля текущего года. Противоположной точки зрения придерживаются 10% респондентов, 8% затруднились ответить.
Повышения качества медицинских услуг благодаря работе страховых представителей ожидают треть (34%) россиян, ухудшения - 2% опрошенных. Каждый второй (50%) участник опроса предположил, что нововведение никак не скажется на качестве оказания медицинской помощи. 14% не дали определенного ответа.
Характеризуя ситуацию в российском здравоохранении, респонденты выделили, в первую очередь, такие проблемы, как низкий уровень подготовки врачей (47%), плохая оснащенность учреждений современным оборудованием (39%), недостаточные уровни финансирования здравоохранения (30%) и оказания медицинских услуг в целом (28%), а также нехватка лекарств (23%).
Опрос проведен по заказу Центра социального проектирования "Платформа" методом телефонного интервью.