Для ликвидации второй смены в школах Подмосковья необходимо строительство около 100 школ - Захарова

Красногорск. 8 июля. ИНТЕРФАКС - В Подмосковье необходимо построить 96 школ и реконструировать 36 учебных заведений для того, чтобы перейти на обучение детей только в первую смену, сообщила во вторник журналистам министр образования области Марина Захарова.

"По предварительным данным, мы получили их от руководителей управления по образованию муниципальных образований, нам необходимо построить 96 школ и сделать 36 реконструкций (реконструировать помещения, которые имеются или же построить новый блок, соединив его с тем зданием, которое уже есть)", - сказала М.Захарова после заседания областного правительства.

По ее словам, только тогда можно будет решить проблему с ликвидацией второй смены и проблемы ремонта изношенных инженерных сетей в школах.

Министр отметила, что за один год это количество школ не построить, но необходимо осознавать, где в Подмосковье необходимы школы и какой мощности они нужны - проекты школ могут быть различны, школа может быть рассчитана на 500 или на 800 учащихся.

"Муниципальные образования составляют такую "дорожную карту", в которой будет видно, где у них есть площадка для этого строительства, время, которое необходимо на постройку и финансовые средства, которые будут необходимы для проектно-изыскательских работ и для самого строительства", - сказала М.Захарова.

Глава Минобразования добавила, что в Московской области на сегодняшний день более 1,3 тыс. дневных общеобразовательных школ. В 53 муниципальных образованиях (398 школ) учащиеся обучаются во вторую смену. В остальных 23 муниципальных образованиях во вторую смену обучается менее 1 тыс. учеников.

"Сегодня, федеральные образовательные стандарты говорят, что дети обязаны обучаться в первую смену, а вторая смена должна быть предоставлена для дополнительной образовательной деятельности учащихся", - пояснила М.Захарова.

Она уточнила, что под дополнительным образованием понимается не только развлечение и оздоровление детей, но и индивидуальное образование ребенка по всем отраслям и направлениям, которые сегодня существуют в образовании вообще.

"Помимо обучения во вторую смену у нас стоит проблема, которая касается износа самого здания школы или инженерной коммуникации той или иной образовательный организации. У нас есть большое количество школ, которые были построены до 1950 года", - отметила министр.

М.Захарова добавила, что эти здания во многом не соответствуют сегодняшним требованиям к образовательным процессам, к тем нормам, которые Роспотребнадзор предъявляет при подготовке школ к новому учебному году.