До конца года число МФЦ в Подмосковье увеличится в два раза

Красногорск. 4 декабря. ИНТЕРФАКС - На сегодняшний день в Московской области открыто 18 многофункциональных центров (МФЦ), ещё столько же откроют свои двери в декабре текущего года, сообщила в среду журналистам министр госуправления, информационных технологий и связи Московской области Мария Юргелас.

"Таким образом, на 1 января 2014 года в Подмосковье будет функционировать 36 многофункциональных центров. На базе этих центров по принципу "одного окна" универсальными операторами оказываются как федеральные услуги, так и региональные, и муниципальные", - рассказала М.Юргелас.

По ее словам, многофункциональные центры будут открываться в регионе в декабре почти ежедневно.

"Во многих субъектах (России - ИФ) процесс создания МФЦ стартовал давно. Подмосковье к этой программе присоединилось только с декабря 2012 года, в рамках губернаторской программы, но у нас очень хорошие темпы роста. Поэтому на данный момент находимся где-то в середине, но у нас есть все шансы выбиться в лидеры, так как, в соответствии с количеством жителей на территории Подмосковья, мы можем создать очень много центров, и показатели, я думаю, будут одни из лучших по России", - отметила М.Юргелас.

По данным пресс-службы губернатора и правительства Московской области, 36 центров планируется открыть в регионе следующем году и 22 - в 2015-ом.

"Всего за государственными и муниципальными услугами в МФЦ за 9 месяцев текущего года обратилось 175 046 заявителей. Планируемый показатель по 36 МФЦ, открытым до конца года, за 9 месяцев 2014 года должен составить не менее 500 000 заявителей", - отмечают в пресс-службе.

Ранее в среду премьер-министр РФ Дмитрий Медведев провел селекторное совещание по вопросу развития сети многофункциональных центрах по предоставлению государственных и муниципальных услуг.

Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг населению - организация, уполномоченная предоставлять государственные и муниципальные услуги, в том числе в электронной форме, по принципу "одного окна".

Принцип "одного окна" предусматривает предоставление государственной или муниципальной услуги после однократного обращения заявителя с соответствующим запросом. В процессе предоставления услуги многофункциональный центр сам, без участия заявителя, взаимодействует с государственными или муниципальными органами.