Дороги в Подмосковье будут строить с использованием новых технологий

Красногорск. 25 апреля. ИНТЕРФАКС - Зольные отходы с двух крупных угольных станций, расположенных на территории Московской области, будут использовать при дорожном строительстве в Подмосковье, сообщил глава региона Андрей Воробьев.

Соответствующее соглашение подписано в понедельник между региональным правительством, ПАО "Интер РАО" и ООО "Газпром энергохолдинг".

"В Московской области идет большое дорожное строительство и одна из заметных частей себестоимости дорожного строительства - это инертные материалы: чаще всего, это песок, который добывается здесь же, в Подмосковье, или в прилегающих территориях. В целях обеспечения экологической безопасности мы (...) обратились в структуру "Интер РАО" и "Газпром" для того, чтобы использовать золоотвалы", - сказал А.Воробьев журналистам по окончании церемонии подписания.

Губернатор добавил, что речь идет об "огромных объемах инертных материалов, которые образуются после сжигания угля и генерации электрической энергии". Их использование позволит избежать образования новых карьеров, заявил А.Воробьев.

Зольные отходы планируется использовать при строительстве не только автодорог, но и искусственных дорожных сооружений (мостов, эстакад и т.д.).

Как пояснил "Интерфаксу" министр энергетики Московской области Леонид Неганов, на территории Московской области находятся две крупные угольные станции, где производится зола, - это Каширская ГРЭС, принадлежащая "Интер РАО", и ТЭЦ-22, принадлежащая "Мосэнерго" (контрольный пакет акций находится у "Газпром энергохолдинг"). За годы их работы в золоотвалах было складировано около 7,5 млн тонн, плюс ежегодно производится 100-150 тыс. тонн новой золы. При использовании в дорожном строительстве эта зола не требует специальной обработки.