Москва. 13 сентября. ИНТЕРФАКС - Госдума на заседании в пятницу приняла в первом чтении законопроект, направленный на изменение методик расчета и максимального размера платы за проезд по платным автодорогам, создаваемым на основании концессионных соглашений.
Законопроект, которым вносятся изменения в федеральные законы "О концессионных соглашениях" и "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ", внесло в Госдуму правительство.
Документ разграничивает максимальные размеры платы за проезд по платной автомобильной дороге, созданной в соответствии с концессионным соглашением, и для всех остальных платных автомобильных дорог.
Поправками устанавливается, что методика расчета и максимальный размер платы за проезд по платным автодорогам общего пользования федерального, регионального или межмуниципального, местного значения, платным участкам таких дорог утверждаются соответственно правительством РФ, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ, органами местного самоуправления. Максимальный размер платы может быть установлен дифференцированно для платных автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального, местного значения, платных участков таких автомобильных дорог, построенных и реконструированных на основании концессионных соглашений.
Максимальный размер платы определяется в решении о заключении концессионного соглашения и не превышает максимальный размер платы за проезд по платным автодорогам, говорится в законопроекте.
При этом условие концессионного соглашения, касающееся максимального размера платы, не может быть пересмотрено за исключением случаев, когда в течение срока его действия законодательством устанавливаются нормы, ухудшающие положение концессионера таким образом, что он в значительной степени лишается того, на что был вправе рассчитывать при заключении концессионного соглашения.