ГК "Автодор" подала заявку на получение средств ФНБ для трех проектов реконструкции дорог

Москва. 9 декабря. ИНТЕРФАКС - ГК "Автодор" подала заявку на финансирование при помощи средств Фонда национального благосостояния (ФНБ) трех инвестиционных проектов реконструкции и строительства автомобильных дорог, говорится в сообщении госкомпании.

Соответствующее заявление сделал в пятницу в рамках VII Международного форума "Транспорт России" заместитель министра транспорта РФ Олег Белозеров. По его словам, министерство транспорта России поддержит заявку госкомпании.

Как говорится в сообщении ГК, речь идет о проектах строительства обхода подмосковных городов Балашиха и Ногинск от МКАД до федеральной автомобильной дороги М-7 "Волга", а также комплексной реконструкции федеральных автомобильных дорог М-1 "Беларусь" и М-3 "Украина". "Эти проекты хорошо структурированы, проработаны", - приводятся в сообщении слова О.Белозерова.

В результате реконструкции федеральной автомобильной дороги М-1 почти 100-километровый участок дороги (с 33-го по 132-й км) будет преобразован в магистраль категории 1Б с числом полос движения от четырех до восьми и расчетной скоростью движения до 120 км/час. Прогнозируемая интенсивность движения по данной дороге - 35-38 тыс. автомобилей в сутки. После завершения реконструкции участок будет эксплуатироваться на платной основе. Проект должен быть реализован в рамках концессионного соглашения с платой концедента. Стоимость проекта - 98 млрд руб., из которых 24% должно быть обеспечено за счет частного финансирования. Срок контракта - 30 лет.

Реконструкция федеральной автомобильной дороги М-3 "Украина" на участке 65-й км - 194-й км должна быть реализована в рамках долгосрочного инвестиционного соглашения с долей частного финансирования не менее 9%. После ее завершения 129-километровый участок дороги категории 1Б будет эксплуатироваться на платной основе. Дорога будет иметь 4-6 полос движения. Расчетная скорость движения по ней - до 120 км/час. Прогнозируемая интенсивность трафика - 23-38 тыс. автомобилей в сутки. Стоимость проекта оценивается в 68,4 млрд руб.

Строительство нового выхода на МКАД с федеральной автомобильной дороги М-7 "Волга" в обход городов Балашиха и Ногинск с последующей эксплуатацией на платной основе будет осуществляться в рамках концессионного соглашения с долей частного финансирования 48%. Стоимость проекта - 60,7 млрд. руб. Срок контракта - 30 лет. Новая дорога также будет шестиполосной магистралью категории 1Б. прогнозируемая интенсивность движения по ней - 95-110 тыс. автомобилей в сутки.

Как сообщалось, доля фонда в каждом проекте не может превышать 40%.

Ранее ГК "Автодор" получила одобрение на выделение средств ФНБ для Центральной кольцевой автомобильной дороги - проекта строительства новой кольцевой дороги в Подмосковье (часть ЦКАД пройдет по новой территории Москвы). Общая протяженность ЦКАД составит 525 км. Проект предполагает строительство новой дороги параллельно существующему Малому бетонному кольцу (289 км из 339 км), на оставшихся 50 км будет реконструирована "малая бетонка" (5 пусковой комплекс). Власти Московской области оценивали стоимость строительства в 300 млрд руб., при этом министерство транспорта РФ предлагало выделить 150 млрд руб. из средств Фонда национального благосостояния для ускорения строительства дороги и его завершения к осени 2018 г. В этом случае при общей стоимости примерно в 300 млрд рублей, помимо средств ФНБ, на проект предполагается направить 74 млрд рублей из федерального бюджета и 76 млрд рублей частных средств (будут привлекаться как на концессионных, так и на инвестиционных условиях).

Проект ЦКАД предполагает начало строительства первого участка трассы на территории Большой Москвы в 2014 г. от трассы М-4 "Дон" до трассы М-1 "Беларусь", завершить строительство участка планируется к 2018 г. Также с 2014 г. по 2018 г. планируется реконструировать участок Малого бетонного кольца (пусковой комплекс N5, от 11 км А-107 до М-11 "Москва - Санкт-Петербург"). С 2015 г. по 2018 г. предусмотрено строительство третьего (от М-11 "Москва - Санкт-Петербург до M-7 "Волга") и четвертого (от M-7 "Волга" до M-4 "Дон") пусковых комплексов. Наконец, после 2020 года госкомпания предлагает реконструировать существующий участок трассы А-108 (Большое московское кольцо).