Москва. 24 января. ИНТЕРФАКС - Госдума приняла в третьем чтении закон, направленный на повышение уровня транспортной безопасности в РФ.
Целый блок документа посвящен теме досмотра на объектах транспорта.
Так, организация досмотра, дополнительного досмотра, повторного досмотра, наблюдения или собеседования в целях обеспечения транспортной безопасности возлагается на субъекты транспортной инфраструктуры или перевозчиков.
В ходе досмотра, дополнительного досмотра и повторного досмотра может проводиться обследование физических лиц, транспортных средств, грузов, багажа, ручной клади и личных вещей, находящихся у физических лиц, в целях обнаружения оружия, взрывчатых веществ или других устройств, предметов и веществ, в отношении которых установлены запрет на перемещение в зону транспортной безопасности. Другая цель этих мер - выявить лиц, не имеющих правовых оснований для прохода (проезда) в зону транспортной безопасности.
При проведении досмотра, используются рентгенотелевизионные, радиоскопические установки, стационарные, переносные и ручные металлодетекторы, газоаналитическая и химическая аппаратура, а также другие устройства, обеспечивающие обнаружение оружия, взрывчатых веществ или других устройств, предметов и веществ, в отношении которых установлены запрет или ограничение на перемещение в зону транспортной безопасности.
Лица, отказавшиеся от досмотра, в зону транспортной безопасности не допускаются. Отказ пассажира от досмотра, дополнительного досмотра и повторного досмотра в целях обеспечения транспортной безопасности является основанием для расторжения договора перевозки в одностороннем порядке.
Работники подразделений транспортной безопасности при исполнении должностных обязанностей имеют право на использование специальных средств и служебного огнестрельного оружия.
Документ также предусматривает, что неисполнение требований по соблюдению безопасности на объектах транспортной инфраструктуры и транспортных средствах, если это деяние повлекло по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека либо крупного ущерба, наказывается штрафом в размере до 80 тысяч рублей или в зарплаты осужденного за период до шести месяцев либо ограничением свободы на срок до одного года.
Если требования по обеспечению безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств не исполняются лицом, ответственным за это, когда это деяние повлекло по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека либо крупного ущерба, то за это грозит наказанием в виде ограничения свободы на срок до четырех лет, принудительных работ на срок до пяти лет, либо лишением свободы на срок до пяти лет.
Те же деяния, совершенные группой лиц по предварительному сговору либо повлекшие по неосторожности смерть человека, наказываются принудительными работами на срок до пяти лет, либо лишением свободы на срок до семи лет.
А если это повлекло смерть двух и более лиц, то грозит наказание в виде лишения свободы на срок от пяти до восьми лет со штрафом в размере до одного миллиона рублей или в размере зарплаты за период до трех лет (или без такового) с лишением права занимать определенные должности на срок до трех лет (или без).
Обеспечение безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств возлагается на субъекты транспортной инфраструктуры, перевозчиков, если иное не установлено законом.