Красногорск. 29 января. ИНТЕРФАКС - Каждое десятое обращение жителей города Котельники в Госжилинспекцию Московской области в прошлом году касалось неправомерных начислений за жилищно-коммунальные услуги, сообщил замглавы надзорного ведомства Сергей Тарасов.
По данным пресс-службы Госжилинспекции, жалобы поступали от жителей домов, которые управляются компаниями ООО "УК "Успех" и ООО "УК "Котельники". Они обслуживают более 80% многоквартирных домов Котельников, причем 137 из 173 жилых домов города приходится на "УК "Котельники".
С июня 2013 года была отменена плата за водоотведение на общедомовые нужды (ОДН), кроме того, жители Московской области не должны платить за отопление на ОДН. Однако за эти услуги управляющие компании "Успех" и "Котельники" брали с жильцов деньги. Также завышали объем электроэнергии и холодного водоснабжения на ОДН.
"До абсурда дошло. В квитанции жительнице управляющая компания выставила счет за потребление 40 кубометров воды. В месяц в обычной двухкомнатной квартире", - цитирует пресс-служба С.Тарасов.
Проверка коллективного обращения жителей трех домов по ул. Кузьминская выявила нарушения при начислении платы за коммунальные услуги УК "Успех", отметили в ведомстве. Аналогичные факты подтвердились и при проверке платежек УК "Котельники" в микрорайонах Ковровый, Силикат и Белая Дача.
Управляющим компаниям было предписано вернуть незаконно начисленную плату за водоотведение, отопление, электроэнергию и холодное водоснабжение. "Успех" предписание выполнила, а "Котельники" - нет.
"Прошу управляющую компанию "Котельники" предоставить в Госжилинспекцию план-график выполнения нашего предписания. Деньги, которые люди переплатили, надо возвращать. Если управляющим организациям непонятно, как производится расчет за жилищно-коммунальные услуги, напишите в Госжилинспекцию, мы разъясним порядок начисления со ссылками на нормативно-правовые акты", - сказал С.Тарасов.