Центр / Новости Подмосковья 1 сентября 2014 г. 19:13

Группа "ГАЗ" перевела производство междугородных и туристических автобусов на ЛиАЗ

Москва. 1 сентября. ИНТЕРФАКС - Группа "ГАЗ" (MOEX: GAZA) перевела производство междугородных и туристических автобусов на Ликинский автобусный завод, говорится в сообщении компании.

Ранее автобусы выпускались на Голицынском автобусном заводе (ГолАЗ). В компании напоминают, что на площадке в Голицыно создается производство сельскохозяйственной техники в рамках совместного проекта холдинга "Русские машины" и компании AGCO.

"Организация производства городских и туристических автобусов на единой площадке соответствует стратегии группы "ГАЗ" по унификации технологий, конструкторских и стилевых решений в рамках развития модельного ряда автобусов. В соответствии с данной стратегией, группа "ГАЗ" планирует также выпускать под единым брендом все новые модели автобусов, вобравшие самые передовые технологии автобусостроения", - говорится в сообщении "ГАЗа".

В компании отмечают, что на Ликинском автобусном заводе проведена подготовка производства для выпуска всего модельного ряда автобусов, которые ранее собирались на ГолАЗе: междугородных автобусов большого класса "Вояж" и особо большого класса "Вояж L", а также туристических автобусов "Круиз". На производственную площадку в Ликино-Дулево Московской области с Голицынского завода перевезено оборудование для стапельной сварочной оснастки, обеспечивающее единообразие геометрии кузова автобусов.

С марта 2014 года на "ЛиАЗе" велся выпуск опытных партий автобусов "Вояж", в августе стартовало серийное производство этих моделей. Выпуск автобусов "Вояж L" и "Круиз" на Ликинском заводе начнется в конце 2014 года. В компании рассчитывают, что ожидаемый экономический эффект от проекта составит около 150-200 млн руб. в год.

Как отметил президент группы "ГАЗ" Вадим Сорокин, слова которого приводятся в сообщении, перевод производства автобусов из Голицыно на Ликинский автобусный завод соответствует стратегии "Группы ГАЗ" по унификации модельного ряда выпускаемых автобусов.

"Интеграция производственных технологий и конструкторских решений позволит увеличить эффективность инвестиций в развитие производства и усилить конкурентные преимущества всего модельного ряда. В дальнейшем мы планируем объединить все новые модели наших автобусов, которые выпускаются на Ликинском, Павловском и Курганском заводах, под единым брендом. Это будет способствовать созданию комплексных транспортных решений для обновления пассажирских парков в России, а также продвижению новых моделей за рубежом", - отмечают в компании.

Специалисты Голицынского автобусного завода переводятся на Ликинский завод, в штат дивизиона "Автобусы" группы "ГАЗ", а также на новое предприятие, которое будет выпускать сельхозтехнику на площадке Голицыно. Гарантийные, сервисные и иные обязательства ГолАЗа исполняются подразделениями дивизиона "Автобусы". "Автотехцентр", оказывающий сервисную поддержку и продажу запчастей автобусов, которые ранее выпускались на ГолАЗе, остается на площадке в Голицыно.

Как сообщалось ранее, в сентябре 2013 года AGCO и "Русские машины" подписали соглашение о создании СП по производству сельхозтехники, предполагающее инвестирование $100 млн в течение 5 лет. Средства будут вложены во всю цепочку производства сельхозтехники, в том числе закупку материалов, реконструкцию завода, расширение дилерской сети и т.д. СП будет выпускать колесные тракторы (Франция), зерноуборочные комбайны (Италия), прицепное оборудование (США).

Предприятие создано на паритетных началах, выпуск техники организован на принадлежащем "Русским машинам" Голицынском автобусном заводе.

Как отмечал генеральный директор СП Маркус Шлоссер, предприятие будет ориентировано пока только на поставку техники на российский рынок, но при этом он не исключил поставок в другие страны СНГ. СП планирует выпускать всю линейку сельхозтехники AGCO.

Выпуск техники в тестовом режиме уже начался. Локализация по тракторам и комбайнам составляет 10-15%, по боронам - 40-50%. "Наша цель - в зависимости от типа машин довести общий уровень локализации до 30-45%. Планируем расширять производство за счет металлообработки и покраски, увеличить объем деталей, которые "Русские машины" закупают в России", - заявлял М.Шлоссер.