Москва. 24 июля. ИНТЕРФАКС - Большинство россиян (82%) считают, что сегодня рекламы на телевидении слишком много (против 91% в 2006 году), свидетельствуют результаты опроса Фонда "Общественное мнение".
По данным исследования, респонденты в возрасте до 30 лет более благосклонны: они реже других жалуются на избыток рекламы (69%).
45% россиян говорят, что среди рекламных роликов, которые идут сегодня на телевидении, нет таких, которые были бы им симпатичны, 34% отмечают, что таких роликов мало. Каждый десятый (9%) заявил, что симпатичных им рекламных роликов много.
По мнению 51% россиян, за последние два-три года качество телевизионной рекламы в целом не изменилось. 19% увидели изменения к лучшему, 10% - к худшему.
По данным опроса, 46% россиян уверены, что сегодня телевидение не может существовать без рекламы. Треть (30%) придерживается противоположного мнения, а 19% затруднились ответить.
Говоря о том, как они поступят, если на основных каналах центрального телевидения не будет рекламы, но тогда за просмотр ТВ нужно будет платить, 67% респондентов заявили, что будут смотреть передачи с рекламой. При этом 20% россиян готовы платить деньги, а 8% затруднились ответить.
Пока же во время рекламных роликов по телевизору 42% опрошенных переключаются на другой канал, 28% - отвлекаются от телевизора на другие дела, а 6% - выключают звук. Однако 16% россиян заявили, что смотрят рекламу и слушают ее текст.
При этом мужчины чаще, чем женщины переключаются на другой канал (50% против 35%), а представительницы слабого пола скорее отвлекаются на другие дела (33% против 21%).
Почти половина опрошенных (49%) считает, что среди разрешенных товаров и услуг есть такие, которые не следует рекламировать. В первую очередь, в этот список попали средства личной гигиены (19%), алкогольные напитки (15%), сигареты, табачные изделия (11%), лекарства, медицинские услуги (10%).
В то же время каждый пятый (20%) считает, что рекламировать можно все разрешенные товары и услуги. 26% затруднились ответить на этот вопрос.
По словам 64% россиян, они не пользуются услугами и не покупают товары, знакомые по телевизионным рекламным роликам, 19% делают это редко, 11% - часто, показал опрос, проведенный в июле среди 1500 респондентов в 43 субъектах РФ.