Новости Подмосковья 6 апреля 2016 г. 16:00

Каждый второй россиянин считает, что в магазинах в последние год-два стало больше российских продуктов - опрос

*** Большинство предпочли бы отечественные продукты импортным при одинаковых ценах

Москва. 6 апреля. ИНТЕРФАКС - Половина россиян отмечает увеличение доли российских продуктов на прилавках в последние год-два, большинство отмечает такое же или более высокое их качество в сравнении с импортными и заявляет о готовности покупать отечественные товары при условии равных цен, сообщили социологи по итогам опроса, проведенного Фондом "Общественное мнение".

Согласно результатам опроса, относительное большинство (45%) россиян отмечает, что в их городах на прилавках представлены преимущественно отечественные продукты. По наблюдениям более чем четверти (27%) респондентов, импортной и российской продукции в магазинах примерно поровну, лишь 15% опрошенных отмечают преобладание привозных продуктов.

Практически каждый второй (49%) россиянин говорит об увеличении доли российской продукции в последние год-два, 29% считают ее неизменной, 7% говорят об ее уменьшении. 15% не дали определенного ответа.

Сравнивая качество российской продукции с импортной, более трети (39%) россиян отметили, что отечественные продукты лучше. Практически столько же (37%) респондентов не видят большой разницы между продуктами российского и иностранного происхождения, 14% выразили мнение, что импортные товары качественнее. 11% не дали определенного ответа.

Отвечая на вопрос о соотношении цен, более трети (36%) участников опроса сказали, что российская продукция дешевле привозной, 35% предположили, что цены примерно одинаковы. Более дорогими российские продукты считают 16% опрошенных, 12% затруднились ответить.

В условиях одинаковой стоимости российских и импортных товаров две трети (69%) россиян предпочли бы купить отечественный продукт. Свой выбор они мотивируют, в частности, более высоким качеством российских продуктов (18%), их экологической чистотой (17%), большим доверием к отечественным производителям (16%), патриотизмом (13%). Каждый пятый (20%) опрошенный признался, что не обращает внимания на страну происхождения продукции. Лишь 5% при прочих равных покупали бы привозные товары, ссылаясь, в первую очередь, на более высокое их качество (4%).

Опрос проводился 20 марта среди 1500 человек в 100 населенных пунктах 53 регионов страны.

Читайте нас в
  • ya-news
  • ya-dzen
  • google-news
Показать еще